Погружение и распределение
Матрикуляция
С момента принятия предложения об участии в программе до начала Летнего института будущие учителя получают возможность включиться в процесс матрикуляции (погружения), который позволит лучше понять:
— как работает программа и что представляет собой опыт участия;
— что такое Летний институт и как к нему подготовиться;
— какие знания по предмету необходимо проработать.
Будущие участники получат список обязательной литературы по методике преподавания и педагогике, познакомятся с учителями программы и процессом их обучения, погрузятся в контекст нашей работы, выберут школу для будущего трудоустройства. За каждым будущим участником будет закреплён куратор, к которому всегда можно обратиться с самыми разными вопросами. Кураторами являются выпускники и организаторы программы «Учитель для России», хорошо знакомые с большинством проблем и сомнений, свойственных начинающему учителю.
В рамках матрикуляции у участников есть возможность:
- пройти курс про ценности программы и образовательное неравенство;
- побывать на общих онлайн-встречах с важными деятелями в сфере образования;
- поучаствовать в тематических дискуссиях с другими участниками вашего набора;
- присоединиться к большой матрикуляционной конференции;
- познакомиться с действующими учителями, выпускниками программы и членами команды;
- пройти процесс распределения и выбрать школу, в которой вы будете работать следующие два года.











Распределение
Важной частью погружения является процесс распределения по школам, который начинается с момента принятия предложения об участии в программе и продолжается до начала сентября. Распределение — это трепетный этап: нам важно, чтобы вы выбрали именно ту школу, в которой сможете максимально реализовать себя и принести пользу детям. У нас нет Распределяющей Шляпы, но есть возможность подобрать школу в соответствии с вашими пожеланиями; в процессе мы также учитываем пожелания директоров школ и региональных властей.
В рамках распределения участник заполняет анкету: рассказывает о своих пожеланиях по региону и школе, делится своими приоритетами (одним важно техническое оснащение в классе, другим — бытовые условия, и т.п.). На основании этой информации мы определяем регион, который максимально соответствует запросу участника.
Далее с участником связывается региональный директор — и предлагает несколько подходящих вариантов школ, в которых открыта вакансия по предмету участника. Участник имеет возможность поговорить с действующими учителями из программы, связаться с директором школы и принять решение о своём трудоустройстве. По итогам общения со школами мы определяем ту, которую выбрали вы — и которая выбрала вас.
Летний институт
Летний институт — это выездной интенсивный пятинедельный курс, включающий в себя несколько модулей:
I. Мастерство учителя: проектирование уроков и учебных курсов, приёмы и технологии преподавания, методика преподавания предмета, управление классом;
II. Лидерство и коммуникация: рефлексия, профессиональное развитие, управление своими ресурсами;
III. Исследование соцконтекста: адаптация, инструменты исследования;
IV. Дополнительное образование: кружки, поездки, школьные события.












Летний институт подготовит вас к выходу в школу. Вы научитесь мастерству педагога, прокачаете ваше лидерство и получите навыки, которые пригодятся вам в школе.
Истории по теме
-
24 апреля 2019
«Школа — это бесконечная смена»: как вожатые становятся учителями
Для некоторых учителей двери в школу открываются за дверьми детского лагеря. В лагере будущие учителя понимают, что хотят работать с детьми — не только летом, но и круглый год.
-
10 февраля 2022
Илья Виноградов о том, как важно задавать вопросы и зачем идти в программу
Учитель физкультуры в СОШ №36 в Великом Новгороде