Работа, дорогая сердцу

История Дарьи Обжориной
Записала Мари Войнова

Дарья – выпускница программы фонда «Новый учитель», она работает с детьми уже больше 10 лет и не собирается останавливаться. Для неё работа в школе – это процесс естественный и живой, который, конечно, не обходится без испытаний и трудностей. Мы спросили Дарью о её пути в системе образования, а он нешуточный – 5 лет работы старшей вожатой в гимназии, 3 года — учителем химии и педагогом-организатором; один год Дарья сопровождала и поддерживала новых учителей в школах Калужской области, два года была педагогом дополнительного образования; сейчас снова работает учителем химии, организатором мероприятий, а с этого года стала ещё и классной руководительницей. В чём секрет и как не выгореть в школе больше чем за 10 лет, выясняем в нашем интервью.

Ты пошла работать в школу ещё до участия в Программе фонда. Что тебя туда привело?
Я работаю в школе с 18 лет и параллельно училась в университете. Должность называлась старшая вожатая. По сути я была педагогом-организатором в гимназии, и отвечала за совместную организацию событий с детьми, собирала актив и работала с ним. Традиционные мероприятия и так проходят в школе ежегодно, и дети, которым это интересно, могут участвовать в организации наравне со взрослыми. Это возможность для детей делать события в том формате, который им близок. Когда у учеников появляется успешный опыт такой совместной работы, они начинают предлагать свои инициативы.

Почему ты выбрала пойти в школу вожатой, ведь по специальности ты химик и пищевой технолог?
Ещё в школе я была активисткой в детской организации, ездила на летние и зимние детские сборы. После выпуска из школы стала вожатой на этих детских выездах и продолжила, пока училась в университете. Однажды летом на очередном сборе ко мне подошли дети и рассказали, что у них в такой-то школе в Тамбове нет старшего вожатого, и, может быть, я бы хотела попробовать. Я решила, почему нет? Школа была рядом с домом. Когда я была ребёнком, у меня был взрослый руководитель. Теперь я стала этим взрослым руководителем и пыталась вокруг себя собрать тех, кому было бы интересно заниматься тем, чем мне было интересно заниматься самой в школе.  

Какие организованные тобой события ты вспоминаешь с улыбкой?
В мой первый год в школе, мы провели конкурс «Мисс Гимназия» один раз и больше его не повторяли. Вспоминаю его с нежностью, потому что после него 90% девочек, которые участвовали в этом конкурсе, пришли в актив школы и на протяжении пяти лет, что я там работала, мы с ними сделали очень много разных мероприятий.
Ещё мне вспоминается, как мы организовывали радиовещание. У нас по школе установили громкоговорящую связь. Это было очень забавно. Наверное, во всех школах у этой системы такая судьба, что где-то микрофон настроен хорошо, где-то вас слышно, где-то нет, это вечная угадайка. Нам дали много творческой свободы, в этот процесс с радиовещанием включались разные дети, не только из совета. Было здорово, что дети, когда хотели про что-то рассказать, могли это сделать. Но аппаратура была непредсказуемая.

С чем тебе было трудно?
Во-первых, гимназия была заточена на академическую успеваемость, а внеурочная деятельность отходила на второй план. Во-вторых, по началу руководство школы считало, что в школьных событиях должны участвовать только отличники. Но у них и так была ситуация успеха, а мне очень хотелось, чтобы она случилась и у тех детей, которым уроки давались тяжелее, которые приходили ко мне и рассказывали про свои интересы. Приходилось как-то балансировать и отстаивать право каждого ребёнка участвовать в том, что он выбрал и как-то находить в этом себя.

После пятилетней работы в гимназии в Тамбове ты переехала в Тарусу.
Да, я закончила магистратуру, в этот момент я как раз проходила отбор в программу, в августе 2018 после летнего интенсива для участников я переехала в Тарусу, в Калужскую область. 

Как бы ты в одном предложении охарактеризовала свою работу там?
Эта работа очень дорогая сердцу. У меня правда много нежных, теплых чувств к этому месту, к этой школе. Было по-разному, было сложно периодически, но и в моменте я ощущала много воодушевления, поддержки и силы и так осталось спустя несколько лет. Вспоминаю это как один из невероятных этапов моей жизни. Если бы решила что-то изменить в своём прошлом, то точно никогда не своё решение поехать работать в эту школу. 

Что больше всего тебя поддерживало? Всё-таки ты осваивала новую профессию, до этого не работала учителем-предметником, и уехала далеко от дома.  
Во-первых, в тарусской школе были самые активные и самостоятельные дети, по крайней мере по моей оценке на сегодняшний день и в моей педагогической практике. С ними можно было делать очень большие, классные, весёлые, масштабные штуки, и я знала, что они это потянут. Вообще, я знала, что они могут и без меня, а я тот человек, который поддержит и поможет что-то улучшить, но в целом они могли бы справиться и без меня. 

Во-вторых, мне очень повезло с руководством школы. Оно правда было очень человечным, поддерживающим, и оно ценило то, что я и другие участники программы делали. Почти всегда были открыты к диалогу. Мы точно не всегда друг с другом соглашались, но я понимала, что могу прийти, высказать свою позицию, и меня услышат. 
Ещё у нас была очень большая команда, с которыми мне нравилось что-то делать. Мы делали проектный лагерь летний, годовую программу по профориентации, ночёвки в школе. Были разные инициативы от разных людей и мы легко подключались, помогали, подхватывали. Это было очень ценно. 
Я чувствовала много поддержки от своего куратора. Благодаря ней я сильно продвинулась в урочном плане, а в плане внеурочки улучшила насмотренность.
А ещё в Тарусе у меня были мои любимые одиннадцатиклассники. Я много хихикала над ними, там было несколько парней, которые часто чудили. Например, они могли что-то странное чертить на доске всю перемену и якобы всерьёз доказывать какую-то теорию, типа почему коты это жидкость. 

Что ты поняла про себя, пока была участницей программы? 
Это сложный вопрос. Мой переезд из Тамбова в Тарусу получился про переосмысление, про моё какое-то вылезание из пузыря. Я стала сильно более счастливой, потому что стала видеть больше культурного разнообразия, какой-то инаковости, понимать и принимать её. Благодаря этому, мне стало сильно проще быть собой. Я увидела, что может быть по-разному. И то, что мне раньше казалось в себе неправильным, вообще-то, на самом деле, имеет место быть. И мне сильно стало легче жить.

Хотелось ли тебе когда-то сменить профессию? 
Нет. Мне кажется, что работа с детьми — это бесконечный живой организм, и понятно, что всё циклично и всё повторяется. Каждый сентябрь ты идёшь в школу, какие-то определённые события повторяются, темы по химии и так далее, но дети каждый раз разные. Даже класс, который у тебя был в седьмом классе, через год становится восьмым, это совершенно уже другие дети. Мне нравится, что это живая система, и тебе нужно тоже меняться, подстраиваться, искать какой-то новый подход, даже в тех случаях, где тебе кажется ты уже профи. Мне кажется, этот поиск новизны – до сих пор одна из ключевых причин, почему мне нравится работать с детьми в школе. 
Я не зарекаюсь, что никогда не поменяю профессию. У меня была параллельная попытка работать в образовании со взрослыми. Это был хороший и интересный опыт, но я понимаю, что мне сильно комфортнее и легче работать с детьми. 

После Тарусы ты некоторое у тебя был небольшой перерыв, ты работала со взрослыми и в дополнительном образовании, но уже несколько лет, как ты снова работаешь в школе учительницей, а с этого когда ты пробуешь себя в новом – в классном руководстве. Какие у тебя первые впечатления от координации 5 класса?
Мы с ними прожили уже целую четверть, они всё ещё очень забавные и невероятные. Мне непривычно, потому что раньше дети, например актив школы, сами приходили ко мне, а эти пятиклассники меня не выбирали. Мне страшно и непонятно, всё ли я правильно делаю, может быть, я могла бы лучше, может быть, кто-то другой справился бы лучше. Но мне интересно их слушать и узнавать. Интересно с ними находиться рядом, включаться в разные активности, украшать кабинет, слушать рассказы про их любимую мангу и про то, как кто-то так увлечённо ковырялся в носу, что упал. Ещё я не понимаю половину слов, которые они говорят.

Как тебе кажется, чему тебя этот год научит?
В организацию событий в этом году вернётся хаос, и мне нужно смириться с тем, что это нормально. Я привыкла делать всё сама, спокойно и чётко. Сейчас я больше ухожу тоже снова в сторону, чтобы это делать совместно с детьми. Недавно мы с детьми вместе украшали школу к Хэллоуину, и это было очень классно. Они много радости и воздуха привнесли в подготовку, но ещё много беспорядка и хаоса. Понимаю, что это просто та цена, которую приходится платить. Либо дети участвуют, но тогда беспорядок неизбежен, либо всё чисто, но без детей. 

Сейчас будет блиц-опрос. Что самое обидное в работе учителем? 
Когда заполняешь электронный журнал, а туда не смотрит никто. 

Что твой профессиональным предмет гордости? 
Всегда стремлюсь делать больше практики на уроках химии во что бы то ни стало. 

Бывает, что ты подтруниваешь над детьми на уроках?
Я часто посмеиваюсь над детьми, когда они во время итоговой работы пытаются списать, но делают это, как бы это сказать, очень неизящно. 

Топ-3 вещи в работе, которые заряжают тебя? 
Когда мы с детьми пробуем какой-то новый эксперимент и он получается – это всегда очень радостно. У них в этот момент на лицах написано: «О, прикольно!». Когда мы что-то сложное разбираем, или ребёнок не понимал, не понимал, не понимал… и, наконец-то, понял, в чём суть. Когда я организую мероприятие и вижу довольные лица людей, ради которых я всё это делала. 

Что бы ты пожелала себе из прошлого?
Меньше переживать из-за всего, что происходит. Меньше обдумывать и пережёвывать, вместо этого легче, быстрее отпускать ситуацию. Второе – больше говорить с людьми искренне и напрямую. Так быстрее и проще решаются любые вопросы.

К 10-летию фонда мы рассказываем истории тех, чья жизнь изменилась с «Новым учителем». Сделать так, чтобы таких историй становилось больше — в ваших руках. Поддержите фонд пожертвованием!

Donation currency
Сумма пожертвования
300
100
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Личные данные
Укажите ваше имя
Made with Leyka

Публичная оферта о заключении договора добровольного благотворительного пожертвования

Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель», именуемый далее «Фонд», в лице исполнительного директора Маркович Елены Александровны настоящим предлагает любому физическому лицу, именуемому далее «Благотворитель», заключить Договор пожертвования на следующих условиях:

1. Общие положения

1.1. Данное предложение является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 4З7 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.2. Акцептом (принятием) настоящей оферты является перечисление Благотворителем денежных средств на расчетный счет Фонда в качестве добровольного благотворительного пожертвования (далее – Благотворительное пожертвование). Акцепт настоящей оферты Благотворителем означает, что последний, полностью дееспособное физическое лицо, ознакомился и согласен со всеми условиями настоящего Договора о добровольном благотворительном пожертвовании (далее – Договор).

1.3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем ее публикации на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru.

1.4. Текст настоящей оферты может быть изменен Фондом без предварительного уведомления, изменения действуют со дня, следующего за днем его размещения на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru.

1.5. Оферта является бессрочной и действует до дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru.

Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.

1.6. Недействительность одного или нескольких условий не отменяет всех остальных условий Оферты.

1.7. Фонд готов заключать договоры благотворительного пожертвования в ином порядке и (или) на иных условиях, нежели это предусмотрено Офертой, для чего любое заинтересованное лицо вправе обратиться для заключения соответствующего договора в Фонд.

1.8. Принимая условия данного соглашения, Благотворитель подтверждает добровольный и безвозмездный характер Благотворительного пожертвования.

1.9. Выполнение Благотворителем действий по настоящему Договору является пожертвованием в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Предмет Договора

2.1. По настоящему Договору Благотворитель в качестве добровольного Благотворительного пожертвования передает Фонду собственные денежные средства любым удобным для Благотворителя способом, а Фонд принимает Благотворительное пожертвование и использует его для осуществления деятельности в соответствии с Уставом. Факт передачи Благотворительного пожертвования свидетельствует о полном согласии Благотворителя с условиями настоящего Договора.

2.2. Благотворитель подтверждает и гарантирует Фонду, что передаваемые Фонду денежные средства принадлежат Благотворителю на праве собственности, правами третьих лиц не обременены, и безвозмездная передача Благотворителем Фонду указанных денежных средств не нарушает права третьих лиц и нормы действующего законодательства Российской Федерации.

2.3. Благотворительное пожертвование передается в собственность Фонда. Благотворительное пожертвование является для Фонда целевым поступлением в соответствии с п. 2 ст.251 НК РФ на осуществление Фондом уставной деятельности.

В соответствии с Уставом Фонд осуществляет следующую деятельность:

— Формирование имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законом поступлений, направленных на содействие и развитие деятельности в сфере образования;

— Развитие и совершенствование системы образования Российской Федерации;

— Содействие реализации программ по разработке и внедрению современных концепций в области образования;

— Реализация социально значимых долгосрочных образовательных процессов;

— Поддержка работников образования;

— Сотрудничество с общественными организациями и объединениями (в том числе международными и зарубежными) в области образования.

2.4. Срок расходования Благотворительного пожертвования не устанавливается.

3. Внесение Благотворительного пожертвования

3.1. Благотворитель самостоятельно определяет размер суммы Благотворительного пожертвования и вносит его путем перечисления денежных средств на банковский счет Фонда любым платежным способом, указанным на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru на условиях настоящего Договора.

3.2. Факт перечисления Благотворительного пожертвования на счет Фонда в рамках проектов Фонда свидетельствует о полном согласии Благотворителя с условиями настоящих Оферты и Договора.

3.3. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения настоящего Договора является: дата поступления денежных средств Благотворителя на расчетный счет Фонда либо, в соответствующих случаях, на счет Фонда в платежной системе.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Фонд обязуется использовать полученные от Благотворителя в качестве Благотворительного пожертвования денежные средства строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках уставной деятельности.

4.2. Благотворитель имеет право по своему усмотрению выбрать направление оказания помощи, указав соответствующий комментарий к платежу при переводе Благотворительного пожертвования.

4.3. Благотворительное пожертвование, полученное Благотворителем без указания конкретного назначения, направляется на достижение уставных целей деятельности.

4.4. Фонд вправе самостоятельно определять направление расходования Благотворительного пожертвования, полученное для реализации уставных целей.

4.5. Благотворитель дает Фонду согласие на обработку предоставленных Благотворителем при осуществлении Благотворительного пожертвования персональных данных (ФИО, адрес, место жительства, адрес электронной почты, телефон, банковские реквизиты), в том числе третьим лицам (на основании договора с Фондом), для целей исполнения настоящего Договора, включая следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

4.6. Фонд обязуется не раскрывать третьим лицам информацию о Благотворителе без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.7. Адреса электронной почты Благотворителя могут использоваться Фондом для направления информационных сообщений о благотворительных проектах Фонда и ходе их реализации. Благотворитель имеет право отказаться от получения таких сообщений в будущем.

4.8. Благотворитель вправе:

— контролировать использование Благотворительного пожертвования по целевому назначению и в любое время потребовать письменного отчета об использовании полученного Фондом Благотворительного пожертвования;

— требовать отмены Благотворительного пожертвования и возврата пожертвования Благотворителю (его правопреемникам) в случае, если у Благотворителя (его правопреемников) имеются доказательства использования переданного по Договору Благотворительного пожертвования не в соответствии с целевым назначением.

4.9. Фонд обязуется:

— использовать полученное по Договору Благотворительное пожертвование исключительно для реализации целей, указанных в настоящей Оферте;

— вести обособленный учет всех операций по использованию Благотворительного пожертвования;

— предоставлять Благотворителю по его требования отчет об использовании Благотворительного пожертвования, а также предоставлять ему возможность знакомиться с финансовой, бухгалтерской и иной документацией, свидетельствующей об использовании Благотворительного пожертвования;

— предпринимать иные действия, необходимые для совершения и исполнения Оферты.

4.10. Фонд не несет перед Благотворителем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.

5. Прочие условия

Споры и разногласия Стороны будут по возможности разрешаться путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров споры и разногласия могут решаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебных инстанциях по месту нахождения Фонда.

6. Реквизиты

Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»

ОГРН: 1157700003999

ИНН/КПП: 7710493032 /771001001

Адрес местонахождения: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д.16, корп.3, помещ. I, комн.3

Банковские реквизиты:

Р/с: 40703810600020009209

в ПАО Сбербанк

БИК: 044525225

К/с: 30101810400000000225

Исполнительный директор Благотворительного фонда поддержки и развития образования «Новый учитель»

Маркович Е.А.

Соглашаюсь с офертой

Согласие на обработку персональных данных
Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://uchitel.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие)

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»», которой принадлежит сайт https://uchitel.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющихся специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://uchitel.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://uchitel.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – i@uchitel.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://uchitel.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»» в соответствии с учредительными документами: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 16, стр. 3, помещ. I, комната 3

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...