Программа «Учитель для России» развивается благодаря совместным усилиям самоотверженных профессионалов. Присоединитесь к команде организаторов и помогите нам сделать программу лучше.
Сооснователь программы, исполнительный директор фонда «Новый учитель»
Алёна окончила факультет международных отношений СПбГУ. Стажировалась в Берлине и Вашингтоне, исследовала социальную политику европейских стран. После завершения обучения Алёна работала маркетологом в компании Veeam Software, отвечала за коммуникации в проекте «Лето в Новой Голландии», курировала образовательную программу GameChangers для студентов, интересующихся образованием и ИТ, отвечала за маркетинг проекта по онлайн-образованию Stepic.org. Одна из организаторов серии конференций TEDxNevaRiver в Санкт-Петербурге.
То, где ребенок родился, в городе или в маленьком селе, и какой социальный капитал у него есть — это во многом определяет сам шанс на развитие и самореализацию. От этого зависит вся дальнейшая жизнь — и только школа и учителя могут стать началом важных перемен.
Сооснователь программы
Елена окончила факультет международных отношений СПбГУ, занималась исследованием публичной дипломатии зарубежных стран. В рамках обучения на факультете прошла ряд стажировок в Париже, Люксембурге и Вашингтоне. Работала и изучала образование в институте медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка», организовывала конференции TEDxNevaRiver (Санкт-Петербург) и Education Engineering Days (Хельсинки). Также с проектом «Учитель для России» успешно прошла курсы по социальному предпринимательству ВШМ СПбГУ. В команде Лена отвечала за исследования и оценку эффективности.
Для меня успех «Учителя для России» в долгосрочной перспективе — это когда дети, которых учили наши участники, сами будут становиться учителями. В среднесрочной — когда мы создадим сильный бренд программы. Я мечтаю, чтобы когда выпускники говорили, что они из «Учителя для России», работодатели сразу понимали, насколько качественный тренинг они прошли.
Сооснователь программы, руководитель образовательной программы и программы поддержки участников
Ольга родилась в Ленинграде, окончила Академию искусств Бецалель (Иерусалим) и Beaux Art (Париж). Ольга 10 лет занималась системой неформального образования, детскими образовательными лагерями и творческими центрами. Последние пять лет на базе своего агентства full-time занималась тренингами и коучингом для IT-компаний. Организатор ежегодной «Ярмарки волонтёрских вакансий» в Санкт-Петербурге.
Вся моя работа посвящена тому, как обучать учителей, как их поддерживать, как сделать их работу в школе лучше. Всё — для того, чтобы дети в наших школах могли становиться самостоятельными, увлечёнными, могли развиваться в своём темпе и быть самими собой.
Глава направления «Рекрутинг, отбор, матрикуляция»
Алексей родился в Ленинграде в 1988 году. Окончил РГПУ им. А. И. Герцена (социально-экономический факультет), в 2011 году — магистратуру СПбГУ (факультет международных отношений). Кандидат исторических наук, автор 11 научных публикаций. Проходил стажировку в Варшаве, работал в школе педагогом-организатором. В 2013–2014 годах — младший консультант в агентстве FutureToday. В программе «Учитель для России» работает с 2015 года.
Для поиска одного хорошего учителя нужно вложить больше усилий, чем для поиска линейного сотрудника в «Газпром». Это данность, с которой мы работаем. Возможно, я уже буду другим человеком, когда мы добьёмся системных изменений... Но если не работать сейчас, эти изменения не произойдут.
Финансовый директор фонда «Новый учитель»
Людмила с отличием окончила экономический факультет Российского государственного гуманитарного университета. Аттестованный аудитор, обладает дипломом ДипИФР по международной финансовой отчётности. Людмила более 15 лет работает в области финансового и налогового консалтинга некоммерческих и бюджетных организаций.
Директор по региональному развитию
Андрей окончил МПГУ и получил степень магистра социологии. 19 лет работает в области развития и поиска лидеров. В 2012 году основал свой проект «SQ решения для лидеров» по реализации индивидуальных коучинговых программ. Имеет четыре международные сертификации. С 2015 года Андрей работал коучем в программе «Учитель для России», способствуя личному и профессиональному развитию учителей, кураторов и руководящего состава школ. С 2019 года является директором по региональному развитию программы.
Глава направления «Фандрайзинг и развитие партнёрских отношений»
Мария окончила факультет Социологии и исследования СМИ в City University of London и факультет Лингвистики НОУ УРАО по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков». С 2008 года Маша работает с благотворительными организациями. В 2016 присоединилась к Ассоциации родителей и детей с дислексией, за два года реализовала множество спецпроектов. Маша регулярно выступает спикером за права детей с особыми образовательными потребностями и экспертом в области дислексии, трудностей обучения у школьников.
Фандрайзер программы
Катя родилась в Москве, в 2011 году окончила факультет журналистики МГУ. До работы в команде отвечала за взаимодействие с донорами и управляла волонтёрской платформой в международном благотворительном фонде JDC. Стажировалась в управлении некоммерческими проектами в Spertus Institute for Jewish Learning and Leadership в Чикаго. В команде Катя занимается привлечением финансирования и развитием лабораторий новых проектов наших участников.
Менеджер по развитию рекрутинга
Лилия с отличием окончила факультет управления в РГСУ. Около 17 лет работала в международной консалтинговой компании Antal International, где отвечала за рекрутмент и развитие клиентского обслуживания нескольких направлений. В программе Лилия отвечает за развитие направления рекрутинга и привлечение новых участников в программу.
Менеджер матрикуляции и распределения участников
Света окончила НИУ ВШЭ по направлению «Политология» в Москве, училась на факультете свободных искусств СПБГУ по направлению «Межкультурное образование». С 18 лет работает в альтернативном образовании — вместе с детьми учится жить, строить, играть на музыкальных инструментах и проводить эксперименты. В программе Света работала рекрутером учителей гуманитарного профиля в Санкт-Петербурге — а в этом сезоне занимается матрикуляцией (погружением участников в программу) и распределением учителей по школам.
STEM-рекрутер в Санкт-Петербурге
Таня из Санкт-Петербурга, окончила бакалавриат по направлению «Экономика» в НИУ ВШЭ. Во время учебы стажировалась в Лаборатории урбанистических исследований, что стало стимулом к поступлению в магистратуру по урбанистике НИУ ИТМО. Её Таня закончила с отличием. Таня преподавала в университете, принимала участие в проектах территориального планирования и развития. В команде Таня отвечает за привлечение и отбор STEM-кандидатов в Петербурге.
Рекрутер в Воронеже
Ирина окончила факультет иностранных языков и лингводидактики Саратовского государственного университета, где занималась организацией региональных форумов, волонтёрством и студенческими отрядами. Ира провела исследование на тему «Инновационные образовательные технологии в рамках уроков иностранного языка». Ира — выпускница III набора программы: два года работала учителем немецкого языка и ритмики в Бутурлиновке. В команде Ира отвечает за привлечение и рекрутинг кандидатов в Воронежской области.
Рекрутер в Нижнем Новгороде
Надежда получила высшее образование в Волго-Вятской академии государственной службы в Нижнем Новгороде. На протяжении более 10 лет была участником, а потом и одним из руководителей движения студенческих отрядов в Нижегородской области. Надя организовывала и проводила молодёжные смены актива регионального и всероссийского масштаба. До прихода в программу работала управленцем в сфере образования, дополнительного и дошкольного. В команде Надя отвечает за привлечение в программу кандидатов в Нижегородской области.
Администратор направления «Рекрутинг, отбор и матрикуляция»
Михаил окончил РЭУ им. Г. В. Плеханова по направлению «Маркетинг». Во время учёбы начал работать в отделе категорийного менеджмента компании «Эфес Рус». В команде программы провёл отборочные сезоны IV и V наборов в роли администратора отбора. Сейчас Миша отвечает за работу внештатных сотрудников и волонтёров, рассылки, календарь и документооборот команды.
Администратор отбора
Александра родилась в Москве и окончила факультет издательского дела и журналистики Московского университета печати. Ездила на волонтерскую программу в Израиль, где помогала детям с особенностями развития. До прихода в команду работала координатором международных молодёжных программ в JAFI (Jewish Agency for Israel). В команде Саша занимается организацией третьего и четвёртого этапа отборов: онлайн-туров и проверки предметных знаний.
Бренд-менеджер программы
Александра Гришина с отличием окончила факультет Международной журналистики МГИМО, год училась по программе обмена YEAR в Соединённых Штатах (West Virginia University), стажировалась в ООН-Хабитат. После окончания университета Александра продолжила изучать теорию медиа и коммуникаций, перевела книгу «Экскоммуникация» для издательства Ad Marginem. В программе «Учитель для России» Александра отвечает за бренд-менеджмент: работу с позиционированием программы, продюсирование и спецпроекты.
Менеджер по работе со СМИ
Последние пять лет Надя работает в сфере PR и коммуникаций. Работала корреспондентом в издательском доме в Калуге, редактором интернет-журнала о бизнесе в Калужской области. Последние два года в WorldSkills Russia отвечала за работу с партнёрами и реализацию спецпроектов. В программе отвечает за продюсирование публикаций в федеральных и региональных СМИ, коммуникацию с журналистами.
Продюсер образовательной программы
Лена — выпускница факультета психологии СПбГУ. Выпускница второго набора программы «Учитель для России». В рамках программы работала педагогом-психологом в СОШ №12 в Обнинске в Калужской области. Наставник по осознанному выбору профессии для подростков, сооснователь проекта по адаптации детей-инофонов «Одинаково разные». В программе Лена отвечает за обучение и поддержку учителей.
Координатор методической поддержки
Дарья — выпускница МИЭМ НИУ ВШЭ по специальности «Математические методы в экономике». Выпускница второго набора программы «Учитель для России». В рамках программы преподавала математику в СОШ №44 в Калуге. После окончания работы в школе курировала участников в Новгородской области, а теперь курирует методистов программы.
Координатор образовательной программы в Новосибирской области
Ирма с отличием окончила биологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «биофизика». Выпускница второго набора программы «Учитель для России». В рамках программы преподавала биологию и ИЗО в СОШ №1 в городе Козельске в Калужской области. После выпуска была куратором участников в Тамбовской, а сейчас — в Новосибирской области; также отвечает за реализацию образовательной программы в регионе.
Региональный директор в Калужской области
Маша закончила Самарский государственный университет по специальности «Международные отношения». Работала в международной студенческой организации AIESEC: занималась стажировками и вела тренинги для молодёжи в России, Молдове, Сербии, Италии, Новой Зеландии. В программу «Учитель для России» Маша пришла в качестве участника первого набора в 2015 году. Работала учителем английского в школе №30 г. Воронежа, а после выпуска стала частью команды.
Региональный директор в Воронежской области
Оля окончила бакалавриат по направлению «менеджмент» в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, а также прошла переподготовку по специальности «теория и методика преподавания иностранных языков». Работала в школе учителем английского языка. В 2015 году Оля поступила в магистратуру НИУ ВШЭ на программу «Управление образованием». Ранее в команде Оля работала региональным рекрутером в Петербурге, а также координировала культивацию и матрикуляцию участников.
Региональный директор в Тамбовской области
Дмитрий окончил социологический факультет по направлению «Организация работы с молодёжью» Саратовского государственного университета. Также имеет диплом по специальности «Финансовый менеджмент» и проходил обучение по направлению «Управление в образовании». В программу «Учитель для России» Дима пришёл в качестве участника IV набора в 2018 году. Работает учителем и заместителем директора по учебной работе в школе села Нижний Шибряй, Тамбовская область. В команде Дима отвечает за координацию работы программы в Тамбовской области.
Региональный директор в Нижегородской области
Ольга с отличием окончила филологический факультет Нижегородского государственного университета, а затем получила степень магистра медиевистики в Центрально-Европейском университете (Будапешт). Занимала ключевые позиции в различных компаниях, занималась построением и развитие команд. «Делать себя и мир вокруг лучше, каждый день, шаг за шагом», — основная мотивация Ольги. В команде Ольга отвечает за развитие программы в Нижегородской области.
Региональный директор в Новосибирской области
Ирина получила высшее образование по специальности «Социальный менеджмент», в 2013 году получила степень МВА со специализацией в HR. В 2019 году получила международный сертификат коуча. Более 15 лет работала в крупном бизнесе, в сфере HR и клиентского сервиса, управляла большими командами в МТС. Для Ирины важно влиять на улучшение качества жизни в родном регионе. В команде Ирина отвечает за развитие программы в Новосибирской области.
Менеджер по коммуникациям в Новосибирской области
Настя окончила Новосибирский государственный университет по специальности «социология». После выпуска 6 лет работала маркетологом в разных IT-компаниях, ведь Академгородок, где Настя живет, — это настоящий IT-кластер в Новосибирске. Последним местом работы стала частная неформальная школа. В команде Настя отвечает за коммуникации в Новосибирской области — развитие бренда в регионе, организацию мероприятий, сотрудничество с местными сообществами и поддержку учителей. Свободное время Настя старается проводить на природе, любит изучать интересные места, зимой катается на сноуборде.
Руководитель программы фонда «Одинаково разные»
Ира — выпускница философского факультета СПбГУ по специальности «Социальная философия и философия истории». Выпускница третьего набора «Учитель для России»: Ира преподавала обществознание и литературу, а также работала педагогом-организатором и классным руководителем в школе №2 города Белоусово. Сейчас Ира руководит программой фонда по культурной и языковой адаптации детей-инофонов «Одинаково разные», а также работает в центре просвещения Luminary.