«Эти люди помогли мне найти и понять себя». История Юли Мозгалиной из Демьяна Бедного

Девятиклассница Юля Мозгалина учится в школе посёлка Демьян Бедный Тамбовской области. Впервые учителя приехали сюда по программе фонда «Новый учитель» в 2019-м году. Арина Щетинина, Олег Орлов, Элина Ликарь, Николай Стопневич, Роман Батищев окончили ведущие вузы России и выбрали стать учителями при поддержке фонда. Спустя несколько лет Коля и Рома до сих пор работают в местной школе. 

Николай Александрович и Роман Сергеевич

«Наша школа в посёлке Демьян Бедный очень маленькая, здесь учится всего 40 человек, и в этом году нет первого класса. Мой класс самый большой во всей школе — 10 человек. Педагоги из «Нового учителя» приехали в наш посёлок, когда я ещё училась в началке. Они были очень открытыми, добрыми. С Элиной Дмитриевной и Олегом Андреевичем мы познакомились на «Территории лета» — летней площадке, которую они организовали перед началом учебного года. На площадке были различные активности, я в таком раньше никогда не участвовала. Например, Элина Дмитриевна устроила тайное собрание игрушек: мы на время оставили любимые игрушки в закрытом классе и верили, что они общаются друг с другом. Я всегда любила рисовать, и на «Территории лета» впервые поняла, на что способна моя фантазия. У нас было упражнение, когда надо было закрыть глаза, слушать музыку и потом перенести на бумагу образы, которые возникали в голове. Я закрыла глаза, и мое воображение стало активно работать. Перед глазами появлялись удивительные «живые» образы. Это очень впечатлило меня. Никто ранее из учителей такое не придумывал.

В пятом классе была линейка, к нам снова приехали новые учителя — Николай Александрович Стопневич и Роман Сергеевич Батищев. Не помню, как мы познакомились и первый урок, зато помню остальные. Благодаря Роману Сергеевичу я хорошо знаю историю. Его уроки всегда были необычными, например, в 5 классе мы рисовали на доске троянского коня. А Николай Александрович вёл английский, и первые 5 минут в начале каждого урока занимал мини-опросом: как мы себя чувствуем, как у нас дела — отвечать надо было на английском. Я всегда отвечала «excellent»!

Сейчас из-за недостатка учителей Роман Сергеевич ведет историю, обществознание, а ещё биологию и литературу. Николай Александрович ведет географию и английский у 5-го класса. Многие из моих одноклассников в этом году сдают ОГЭ по географии, Николай Александрович готовит нас к экзамену. Если у меня возникали вопросы, я могла и могу задать любой этим учителям без стеснения. Бывает, учителя злились, когда я начинала спорить, а Роман Сергеевич говорит: «Достижение учителя — когда ученики спорят между собой или со мной о моем предмете». Далеко не каждый учитель готов тратить свое время и ресурсы, не все готовы приносить презентации на урок, кто-то вспыльчивый, кто-то не готов отвечать на вопросы. У меня были разные учителя, но именно Николай Александрович и Роман Сергеевич помогли мне найти свой путь. Судьба подкинула мне этих людей, и я очень ей за это благодарна, они много вложили в меня и всегда открыты для помощи.

Николай Александрович и Роман Сергеевич очень внимательные. Они замечали мои интересы и «подкидывали» книги. В шестом классе Роман Сергеевич рассказал про «Легенды и мифы Древней Греции», и это была моя первая книга, после которой я заинтересовалась чтением — это стало основой основ. После книги Куна был сборник писем Сенеки к Луцилию, диалоги Платона. Книги стали моими друзьями. Сейчас выделить любимые произведения очень трудно, но вот то, что я бы точно посоветовала прочитать: «Над пропастью во ржи» для знакомства с творчеством Сэлинджера, «Зуи» и «Симор введение» того же автора, Сборник писем Сенеки к Луцилию, «Лёд и пламя» Брэдбери, его же рассказ «Ржавчина» , «Легенды и мифы Древней Греции», как культурный «фундамент» и «Диалоги» Платона.  Все эти произведения прекрасны и дают большую почву для дум, и все их главные плоды достигаются за счет собственной рефлексии.

Книги заложили в меня разные философские смыслы, мысли и идеи, благодаря которым я менялась сама. Теперь многое стало видеться иначе, и на многое я смотрю не так, как раньше. Я получила «культурные коды», а началось всё с первой книги Куна.

Слово на букву «А»

Не помню, как эта мысль пришла мне в голову. Кажется, в шестом классе. Я пыталась уснуть и перебирала слова на букву А. Тогда и всплыло — Архитектура. Что это вообще такое? Я быстро вспомнила смысл этого слова и пришла к выводу, что архитектура — это всё, что вокруг нас. На уроке мы делились, кем хотим стать. Узнав про мои размышления об архитектуре, Николай Александрович сказал, что архитектор — отличная профессия, которая  совмещает точное и творческое и может мне подойти. А я как раз любила точные науки и рисование. 

Николай Александрович прислал мне список архитекторов, и я ответственно начала его изучать. Сначала просто смотрела картинки зданий, и для меня это было как листать страницы неизвестной книги, а потом эти «книги» стали любимыми. Каждое имя, каждую фамилию я гуглила. Потом прочитала путеводитель по архитектуре Самары «Самарский двор», и Николай Александрович порекомендовал мне документальный фильм «Алвар Аалто» про известного финского архитектора. Это был фильм про его профессию и то, как она переплетается с его личностью. На русском языке фильма нет, поэтому я смотрела с субтитрами. Я продолжала смотреть проекты. Николай Александрович организовал созвон с его знакомым архитектором. Сначала я задавала общие вопросы о профессии: сложно ли это? подходит ли мне это? что делает архитектор? нужно ли быть отличником, чтобы поступить? Роман Сергеевич предложил мне написать список вопросов — и отправить его знакомой-архитектору. Так все и «запустилось». Позже я стала узнавать списки вузов, где учат будущих архитекторов, как проходят вступительные экзамены, какие навыки нужны. Спустя время Николай Александрович организовал для меня второй созвон с человеком этой профессии, где я уже задавала более глубокие вопросы. Сейчас я уверенно стою на идее стать архитектором и уверена, что это действительно «моё». 

Впервые в истории

С супругой Николай Александровича Ольгой Александровной я начала учиться академическому рисунку. Мы ходили на пленэры и занимались в храме по воскресеньям, там нам выдавали комнатку.

Год спустя я наработала портфолио из картин и акварелей и поступила в Школу искусств в соседнем городе Жердевка, это 40 минут езды из Демьяна Бедного. Вообще-то в художественной школе начинают учиться еще в начальной школе, так что я сильно опоздала. Меня зачислили в 1 класс, но мне там делать было нечего. Я показала мои работы, и учительница поняла, что мои знания достаточно хорошие, так что я перескочила и учусь сразу в 8 классе. В художественной школе говорят, это первый случай у них, когда кто-то приходит учиться и сразу попадает в 8 класс.  Когда в школе начались уроки по истории искусств, я уже много знала, а благодаря Ольге Александровне я начала увлекаться искусством. Сейчас я «набиваю руку», учусь рисовать, и прогресс идёт огромными шагами.

Еще одним моим важным шагом к профессии была сдача итогового проекта, это чрезвычайно мне понравилось, потому что я выбрала тему архитектуры, сама создала проект двухэтажного дома — и защитила! Я тщательно продумывала и вложила в него много трудов. Было просто потрясающе! Я продолжаю учиться в художественной школе Жердевки, но пока не знаю, как буду продолжать после переезда в Тамбов. 

Большой город

Сейчас я учусь в девятом классе, но в следующем году поеду учиться в Тамбов. Мои одноклассники или уезжают учиться в колледжи, или никуда не идут, набора в 10-11 классы нет. В соседнем селе Шпикулово будет набор в десятый класс, но нужно хотя бы двое, чтобы нас стали там учить. Я собираюсь продолжить учёбу. Так что 10-11 классы я буду заканчивать в Тамбове. Меня пугают, что в городе уровень образования выше. Мне придется адаптироваться в городе, будет большая школа. Но учусь я хорошо. Мой план учиться, учиться и еще раз учиться. Мне необходим красный аттестат, я очень и очень стараюсь. Уже второй год отличница. Для меня аттестат сейчас принципиально важен. Я хочу поступить в СПбГАСУ, питерский архитектурно-строительный университет, куда берут с красным аттестатом и дополнительными баллами — там очень высокая конкуренция. Мне придётся приобрести дорогой курс для подготовки к поступлению, надеюсь, моя семья это сможет. Я спрашиваю поступивших ребят, пишу им Вконтакте, задаю вопросы. Мои планы на 10-11 класс: отличная учеба, красный аттестат и подготовка к вступительным. Надо набить руку. Самое главное — труд! Я вижу, как мой путь, который начался в школе, становится всё более конкретным, всё более частным. Недавно Николай Александрович спросил, занимаюсь ли я до сих пор архитектурой — и я ответила с вдохновением ответила: «Конечно, это стало частью моей жизни!».

В заключение истории Юля настоятельно попросила добавить эти слова: «Благодаря тому, что учителя рассмотрели во мне интерес и стали его поддерживать, я нашла себя. Они разглядели во мне искорку и помогли разжечь ее в пламя, которое по сей день дарит мне счастье и энергию. С той первой книги, первого занятия и созвона с настоящим архитектором начинался путь, который привел меня в счастливое настоящее, где я осознаю свой путь и себя. Я очень благодарна им и уверенно могу сказать, что эти учителя готовы по-настоящему вкладываться в своих учеников!»


К десятилетию «Нового учителя» мы говорим с учителями и учениками, чтобы понять, как знакомство друг с другом изменило их жизнь. Значимость программ фонда именно в этих историях — непридуманных, настоящих и невероятных. Поддержите фонд, чтобы к детям приходили новые учителя и случались новые истории.

Donation currency
Сумма пожертвования
300
100
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Личные данные
Укажите ваше имя
Made with Leyka

Публичная оферта о заключении договора добровольного благотворительного пожертвования

Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель», именуемый далее «Фонд», в лице исполнительного директора Маркович Елены Александровны настоящим предлагает любому физическому лицу, именуемому далее «Благотворитель», заключить Договор пожертвования на следующих условиях:

1. Общие положения

1.1. Данное предложение является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 4З7 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.2. Акцептом (принятием) настоящей оферты является перечисление Благотворителем денежных средств на расчетный счет Фонда в качестве добровольного благотворительного пожертвования (далее – Благотворительное пожертвование). Акцепт настоящей оферты Благотворителем означает, что последний, полностью дееспособное физическое лицо, ознакомился и согласен со всеми условиями настоящего Договора о добровольном благотворительном пожертвовании (далее – Договор).

1.3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем ее публикации на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru.

1.4. Текст настоящей оферты может быть изменен Фондом без предварительного уведомления, изменения действуют со дня, следующего за днем его размещения на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru.

1.5. Оферта является бессрочной и действует до дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru.

Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.

1.6. Недействительность одного или нескольких условий не отменяет всех остальных условий Оферты.

1.7. Фонд готов заключать договоры благотворительного пожертвования в ином порядке и (или) на иных условиях, нежели это предусмотрено Офертой, для чего любое заинтересованное лицо вправе обратиться для заключения соответствующего договора в Фонд.

1.8. Принимая условия данного соглашения, Благотворитель подтверждает добровольный и безвозмездный характер Благотворительного пожертвования.

1.9. Выполнение Благотворителем действий по настоящему Договору является пожертвованием в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Предмет Договора

2.1. По настоящему Договору Благотворитель в качестве добровольного Благотворительного пожертвования передает Фонду собственные денежные средства любым удобным для Благотворителя способом, а Фонд принимает Благотворительное пожертвование и использует его для осуществления деятельности в соответствии с Уставом. Факт передачи Благотворительного пожертвования свидетельствует о полном согласии Благотворителя с условиями настоящего Договора.

2.2. Благотворитель подтверждает и гарантирует Фонду, что передаваемые Фонду денежные средства принадлежат Благотворителю на праве собственности, правами третьих лиц не обременены, и безвозмездная передача Благотворителем Фонду указанных денежных средств не нарушает права третьих лиц и нормы действующего законодательства Российской Федерации.

2.3. Благотворительное пожертвование передается в собственность Фонда. Благотворительное пожертвование является для Фонда целевым поступлением в соответствии с п. 2 ст.251 НК РФ на осуществление Фондом уставной деятельности.

В соответствии с Уставом Фонд осуществляет следующую деятельность:

— Формирование имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законом поступлений, направленных на содействие и развитие деятельности в сфере образования;

— Развитие и совершенствование системы образования Российской Федерации;

— Содействие реализации программ по разработке и внедрению современных концепций в области образования;

— Реализация социально значимых долгосрочных образовательных процессов;

— Поддержка работников образования;

— Сотрудничество с общественными организациями и объединениями (в том числе международными и зарубежными) в области образования.

2.4. Срок расходования Благотворительного пожертвования не устанавливается.

3. Внесение Благотворительного пожертвования

3.1. Благотворитель самостоятельно определяет размер суммы Благотворительного пожертвования и вносит его путем перечисления денежных средств на банковский счет Фонда любым платежным способом, указанным на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru на условиях настоящего Договора.

3.2. Факт перечисления Благотворительного пожертвования на счет Фонда в рамках проектов Фонда свидетельствует о полном согласии Благотворителя с условиями настоящих Оферты и Договора.

3.3. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения настоящего Договора является: дата поступления денежных средств Благотворителя на расчетный счет Фонда либо, в соответствующих случаях, на счет Фонда в платежной системе.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Фонд обязуется использовать полученные от Благотворителя в качестве Благотворительного пожертвования денежные средства строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках уставной деятельности.

4.2. Благотворитель имеет право по своему усмотрению выбрать направление оказания помощи, указав соответствующий комментарий к платежу при переводе Благотворительного пожертвования.

4.3. Благотворительное пожертвование, полученное Благотворителем без указания конкретного назначения, направляется на достижение уставных целей деятельности.

4.4. Фонд вправе самостоятельно определять направление расходования Благотворительного пожертвования, полученное для реализации уставных целей.

4.5. Благотворитель дает Фонду согласие на обработку предоставленных Благотворителем при осуществлении Благотворительного пожертвования персональных данных (ФИО, адрес, место жительства, адрес электронной почты, телефон, банковские реквизиты), в том числе третьим лицам (на основании договора с Фондом), для целей исполнения настоящего Договора, включая следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

4.6. Фонд обязуется не раскрывать третьим лицам информацию о Благотворителе без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.7. Адреса электронной почты Благотворителя могут использоваться Фондом для направления информационных сообщений о благотворительных проектах Фонда и ходе их реализации. Благотворитель имеет право отказаться от получения таких сообщений в будущем.

4.8. Благотворитель вправе:

— контролировать использование Благотворительного пожертвования по целевому назначению и в любое время потребовать письменного отчета об использовании полученного Фондом Благотворительного пожертвования;

— требовать отмены Благотворительного пожертвования и возврата пожертвования Благотворителю (его правопреемникам) в случае, если у Благотворителя (его правопреемников) имеются доказательства использования переданного по Договору Благотворительного пожертвования не в соответствии с целевым назначением.

4.9. Фонд обязуется:

— использовать полученное по Договору Благотворительное пожертвование исключительно для реализации целей, указанных в настоящей Оферте;

— вести обособленный учет всех операций по использованию Благотворительного пожертвования;

— предоставлять Благотворителю по его требования отчет об использовании Благотворительного пожертвования, а также предоставлять ему возможность знакомиться с финансовой, бухгалтерской и иной документацией, свидетельствующей об использовании Благотворительного пожертвования;

— предпринимать иные действия, необходимые для совершения и исполнения Оферты.

4.10. Фонд не несет перед Благотворителем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.

5. Прочие условия

Споры и разногласия Стороны будут по возможности разрешаться путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров споры и разногласия могут решаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебных инстанциях по месту нахождения Фонда.

6. Реквизиты

Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»

ОГРН: 1157700003999

ИНН/КПП: 7710493032 /771001001

Адрес местонахождения: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д.16, корп.3, помещ. I, комн.3

Банковские реквизиты:

Р/с: 40703810600020009209

в ПАО Сбербанк

БИК: 044525225

К/с: 30101810400000000225

Исполнительный директор Благотворительного фонда поддержки и развития образования «Новый учитель»

Маркович Е.А.

Соглашаюсь с офертой

Согласие на обработку персональных данных
Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://uchitel.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие)

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»», которой принадлежит сайт https://uchitel.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющихся специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://uchitel.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://uchitel.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – i@uchitel.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://uchitel.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»» в соответствии с учредительными документами: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 16, стр. 3, помещ. I, комната 3

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...