Как выпускница фонда развивает инклюзивное образование в Воронежской области
Мария Зубащенко, участница 4 набора «Учитель для России» (сейчас — «Учитель для каждого») в г. Семилуки Воронежской области, 4 года работала психологом и сама запустила два инклюзивных проекта: «Общий язык» — проект социальной адаптации детей мигрантов и «Гнездо» — гончарную мастерскую для детей с ограниченными возможностями. Мы хотим рассказать вам о Маше. Ведь именно ваша поддержка помогает новым учителям начать и найти свой путь в образовании.
Маша пришла в школу, когда там не было кабинета психолога. Ей дали небольшое помещение, где она вместе с родителями сделала ремонт, превратив комнату в настоящий кабинет. Так в школе начались коррекционные занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. За 4 года, которые Маша там работала, она стала руководителем направления инклюзии. Спустя в школе появилась сенсорная комната — безопасное пространство в школе, где ученики могут справляться с переутомлением и эмоциональном напряжением. Сейчас туда даже водят экскурсии для жителей Семилук.
После Маша начала работать психологом в ресурсном классе в Новоусманской школе с потрясающим директором. Здесь Маша — заведующая двух инклюзивных лабораторий.
«Общий язык»
— проект, который помогает создавать условия социальной адаптации детей-мигрантов.
«Общий язык» начался так: я организовала сбор вещей для беженцев. Передавая гуманитарную помощь, я внезапно поняла, что вещи — это важно и нужно, но как быть с психологической помощью? У детей много переживаний: дом остался там, верный пес и одноклассники тоже. Как помочь, когда мальчик должен учиться в 6-м классе, а он последний раз был в школе в 3-м классе?
Я пригласила всех ребят в школу. Спасибо учителям русского языка и математики, которые тоже пришли поддержать проект. На первой диагностике выяснилось, что дети не были в школе давно, очень давно. А русский язык кто-то учил по художественным книжкам. Мы организовали дополнительные занятия по субботам. Сейчас это четыре урока: русский язык, математика и психологическое занятие «Давай общаться». На занятиях мы ищем общий язык друг с другом.
За «Общий язык» Маша получила премию «Добронежец» как за самый эффективный проект. Премией награждают общественные организации, социальных предпринимателей, активных жителей региона и волонтерские проекты, которые вносят вклад в социальную жизнь Воронежа.
«Гнездо»
— инклюзивный проект по внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь ребята занимаются шитьем, рисуют, играют на гитаре и лепят из глины. Кто-то занимается один, кто-то занимается с тьютором или родителями. На форуме образования 2024 «Гнездо» получил премию «Лучший инклюзивный проект».
Новые образовательные возможности появляются в школе благодаря Маше и её вниманию к потребностям детей. Поддержите работу новых учителей, оформив ежемесячное пожертвование в фонд «Новый учитель». Благодаря вашей поддержке и работе новых учителей дети становятся авторами своей жизни.