Максим Конченков о выборе быть учителем с программой «Выбираю учить» в Костроме

Максим — выпускник Костромского Государственного университета по специальности «Физическая культура и спорт», а еще — учитель физкультуры в школе №13. Этот учебный год Максим прошел вместе с программой «Выбираю учить» и делится своим опытом.

Когда-то я сомневался, буду ли я хорошим учителем. Сейчас для меня это не профессия, а работа со смыслом. Я делаю полезное дело, а не просто зарабатываю деньги. 

В нулевые, когда мои сверстники разошлись по домам играть на своих первых компьютерах, я играл в футбол с младшими, устраивал тренировки и был капитаном дворовой команды. Я всю жизнь увлекался спортом, участвовал в соревнованиях по лёгкой атлетике, футболе, волейболу, баскетболу, пинг-понгу после травмы колена. Так что когда я окончил колледж, прошел переподготовку на учителя физкультуры, а ещё через год поступил в Костромской университет на специальность «учитель физкультуры и спорта». Получается, что я работаю в образовании уже 6 лет, в школе №13 я работаю с 2019-го года. В «Выбираю учить» я пришёл, потому что хороший учитель тот, который учится сам. 

Программа учит быть безопасным взрослым. Я всегда уважал детей, но только тут понял, насколько это важно, тоньше начал понимать детскую психологию и пришёл к однозначному выводу: нельзя давить на ребенка, лучше поддержать его — всегда. На сессиях «Выбираю учить» я научился ставить образовательные результаты, это сильно облегчает подготовку к урокам. На созвонах с методистом с Мишей открываю для себя неожиданное, например, что разминку на уроке можно сделать танцевальной. У меня как ученика такого опыта не было — в смысле, танцевать на физкультуре? Так что несмотря на то, что я проработал 6 лет, всё равно узнаю что-то новое. Это круто!

Физкультура — специфический школьный предмет, тренер часто заставляет действовать, а громкий голос и эмоции здесь передают заряд. Детей завораживает, когда учитель верит в него безусловно, на физкультуре вера и поддержка очень важна. За спортивной игрой стоит умение работать в команде, взаимоподдержка, а за успехами в спорте — поднятая самооценка. Сколько раз я сам преодолевал себя? Тысячу раз. Спорт в этом смысле — постоянная практика преодоления, и позитивный настрой помогает справляться с трудностями. Я объясняю детям, что отметки в физкультуре не главное, главное — научиться получать удовольствие от неё. 

Чтобы чувствовать себя реализованным, мне не хватает уроков, поэтому я дополнительно веду тренировки по волейболу. Для моей команды я как классный руководитель. Я вижу прогресс детей, в следующем году мы начнём ездить на соревнования, и я уверен, что у моих учеников есть шанс на победу несмотря на то, что они только начали заниматься спортом. Мои тренировки — место для всех, в том числе для детей, которые считаются «плохишами», т.к у них хромает дисциплина. Мне интересно искать подход к таким детям, мотивировать их. 

В феврале я получил диплом о высшем образовании и сейчас нахожусь на развилке. Думаю о магистратуре по психологии, практике тренера, работе в школе. В этом году много работы, много учёбы. Год начался со сдачи госэкзаменов, защиты диплома, так что на ближайшее время я беру передышку. Мне поступило неожиданное предложение — стать директором школы. Директор в спортивном костюме — конечно, у меня много сомнений, смогу ли я? Сделаю ли лучше или хотя бы не хуже, чем есть сейчас? Скорее всего, я справлюсь. У меня всё всегда получалось, потому что я не сдаюсь и довожу дело до конца. Главное — сделать первый шаг.