Один день из жизни учителя

Было ли у вас такое, что один день в школе ощущался как целая неделя, когда и две контрольных написали, и стул починили, и на лыжах покатались? Настя Аржевикина, учительница английского языка в Ямальской школе-интернате, поделилась с нами нескучными событиями своих школьных будней. Мы сложили их в один длинный день.

«ТЫ МОЖЕШЬ ПРИЙТИ НА УРОК, А ТАМ НИКОГО НЕТ»

Утро в школе начинается непредсказуемо. Ты можешь прийти на первый урок, а там никого нет, потому что дети еще не приехали из тундры после каникул. Я уже раз 5 проводила урок для одного человека. На мой урок ребенок опаздывает на 10 минут. С абсолютно спокойным лицом мальчик озвучивает:

Чинил буран (снегоход) со старшим братом и покататься даже успел!

А потом попросил выйти в середине урока со словами: «Анастасия Александровна, я весь в бензине, можно выйти умыться?».

«ПРОСТО У НАС СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК В ГРУППЕ ЗАКОНЧИЛСЯ…»

После уроков меня просят выйти на пару часов воспитателем в интернат. Здесь живут дети тундровиков. В момент, когда все уходят на кружки, ученик Саша отпрашивается выйти, потому что оставил на турнике рюкзак. В назначенное время все ребята возвращаются с дополнительных занятий, а Саши —  нет. Я поднимаю панику: вокруг бескрайняя тундра, кто знает, что задумал Саша и где он сейчас?! И тут приходит сообщение от воспитателя, что Саша продает интернатский картон в главном телеграм-канале нашего поселка. Думаю, что надо Сашу найти и всё это удалить. Но номера Саши ни у кого нет, ребята не знают, с кем он мог уйти. Я в шоке, думаю, что он из воспитательской комнаты стащил бумагу. Прибегает Саша, говорит, типа, ну всё, я пришел. Я ему объявление показываю, спрашиваю: «Это что…?». А он: «Я уже начал объяснительную писать. Просто у нас стиральный порошок в группе закончился, и я решил ненужный картон из кладовки продать, чтобы всем на группу порошка купить». Бумагу в итоге не продали, а порошок стиральный никуда не пропадал.

«НИКАКОГО ХЛЕБА И НИКАКОГО БРЕДА»

На обед все ребята уходят в столовую. И возвращаются они всегда со своей любимой едой — хлебом. Они набирают горы хлеба и прячут их по школе или к себе в карман, поэтому хлебные крошки и корки у нас везде. Из-за этого пришлось ввести отдельное правило на уроке: «no more bread!» («никакого хлеба и никакого бреда!»).

«НАЛАДИТЬ РУТИНУ И НАЙТИ ПОДДЕРЖКУ ОЧЕНЬ ВАЖНО»

А после школы я люблю ходить по гостям. У меня, как и у большинства моих коллег, был период адаптации: переезд, новая работа. Наладить рутину и найти поддержку очень важно. Мои коллеги ходят в школьный тренажерный зал, я хочу записаться на гончарный круг, который ведет с детьми Лена Шувалова, она тоже учительница в программе. Недавно мы с учителями сходили в баню и хотим, чтобы это стало традицией. А вообще мы часто заканчиваем работать в 9-10 вечера, потому что остаёмся доделать раздатку для уроков на следующий день или украсить школу к праздникам. Это наше время для общения друг с другом и тоже важная рутина. Сегодня мы снова задержались в школе, и охранники включили песню «Спокойной ночи, малыши» по школьному радио, чтобы мы наконец-то ушли домой. Так и живем!

P.S. напоминаем, что все события произошли не в один день, но школа — это место, где постоянно что-то происходит!

Если вы тоже хотите вдохновлять детей любимым предметом, заполняйте анкету в программу «Учитель для каждого». Дети ждут!