Свидетельство труда. История Вячеслава Лебедева

«Если надо рассказать о проекте «Новый учитель», то этот рассказ должен стать свидетельством труда. «Это круто, это классно, это новый опыт» — слова, которые мы слышим повсеместно, но вряд ли они могут передать опыт ребят, решивших выбрать программы фонда.

На фото: Настя Субботина, Анна Сергеевна, Света Галошина и Слава Лебедев

Годы учения

Я родился в Санкт-Петербурге. Вся моя жизнь была завязана на этот город, но уже во взрослом возрасте возникло острое желание уехать. Моя мама переехала в Ленинград из деревни в Псковской области, где нет водопровода и по телевизору два канала: первый и второй. В детстве я проводил все лето в деревне; мои двоюродные братья и сестры там жили и учились. Так что минимальное представление о сельской жизни у меня имелось. Сам я окончил обычную школу здесь, на Петроградке. 11 класс подвел черту: что дальше? В школе не было профориентации, но была хорошая учительница по обществознанию. Зная мои интересы, она посоветовала: «Ну вот политология, социология— туда и подавайся». В итоге ветер перемен отнес меня на исторический факультет СПбГУ в 2009 году. 

Почему исторический? В голове была каша, основным ингредиентом которой было перверсивное желание получить «классическое гуманитарное образование» (в мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем люди… и далее по тексту). Именно это обещал зазывала у дверей приемной комиссии, которого все 5 лет наш курс поминал добрым словом. Учеба происходила, скорее, вопреки, чем благодаря. Большие ученые не всегда умеют преподавать, поэтому интерес к изучению науки буднично бил рекорды отрицательного роста. Что же дальше: если не наука, то кот? Очевидный путь — стать учителем истории. Школьная практика длинной в месяц показала: не столько детям неинтересно учиться, сколько самим учителям учить — и на это есть свои причины. Перспектива работать учителем сулила уют кандалов, а ведь после истфака так хотелось дышать…

Счастливый случай привел меня в Музей политической истории, я стал экскурсоводом. Там я проработал 3,5 года, и это стало кузницей того, что я могу сегодня назвать своим «я». Так, что у нас сегодня по графику: утром группа шведских коммунистов, днем 30 флегматичных одиннадцатиклассников, а вечером группа из особо недоверчивых бабушек хочет поподробней узнать про судьбу Матильды Кшесинской, в покоях которой расположился музей. Я водил по 2-3 группы каждый день, в том числе на английском, к каждому человеку надо было найти свой подход; среди коллег гремели политические баталии — на этом фоне моя зажатость рассасывалась как синяк. Если хочешь что-то рассказать, рассказывай это доходчиво, не купайся в заумных терминах. Я полюбил историю и понял, что хочу ей заниматься, приобрел уверенность и нашел в музее друзей. Соня, Ира, Николай, Маша, Иван, Ксения Константиновна — благодаря вам я стал лучше, спасибо.

В какой-то момент всё, чему я чему я научился в музее, сыграло на реверс: нужно было двигаться дальше, потому что нельзя быть вечным экскурсоводом. Тогда у меня были мысли о занятии наукой, и я хотел собрать финансовую подушку безопасности, чтобы продолжить учиться. И я устроился в архив литературы и искусства. В архиве я делал выставки, занимался околомузейной деятельностью, помогал исследователям с поиском материалов. Я по-белому им завидовал: они приходят в архив делать науку, а я им только помогаю — кто-то выигрывает кубки, а кто-то гравирует на них имена победителей.

Наконец, архив остался позади. Я поступил в Европейский университет на факультет социологии. Начались два тяжелых, но плодотворных в плане научной деятельности года. Учеба была очень интенсивной, не подразумевающей досуг или работу. Каждую неделю надо было читать по 400-600 страниц текста на английском, постоянно писать эссе, готовиться к семинарам. Хочешь учиться — отдаёшь на это все силы. Так происходит формовка аналитического взгляда на мир. В Европейском университете очень серьёзный подход, треть студентов отсекалась, не справлялась. Дальнейший научный путь требовал дополнительных ресурсов — как моральных, так и материальных, которых к концу двухлетнего забега практически не осталось.

На фото: Слава на одном из обучений «Нового учителя»

Кто воспитывает воспитателя?

На выпускном, приумножившие познания выпускники, перешучивались: «Подумать только, через несколько секунд мы будем безработными!» Почему-то никто не смеялся. У меня не было проблем с идентичностью. Я то, чем я занимаюсь, поэтому периоды безработицы всегда были для меня наиболее болезненными. Не стоит унывать! Волшебное заклинание — «биржа труда» — могло рассеять любые тучи финансового уныния. Каждый месяц я получал законные полторы тысячи, разменивал их по копейкам, высыпал из туго набитых мешочков в ванную и воссоздавал заставку из мультика про уток, брал двойную шаверму в лаваше и продолжал ездить по работодателям. Последние разводили руками.

Одновременно с этим проходили встречи истфаковских выпускников, и оказалось, что большинство ребят пошли работать в школы. Наши посиделки превращались в стихийные педсоветы, на которых открывались зияющие высоты мизантропии. Голодный, но не потерявший веру в человечество я делал вывод, что правильно сделал, раз не пошёл в учителя. И только у одной однокурсницы Вики была другая тональность при рассказе о своей работе. Она была в программе «Нового учителя» и спокойно говорила: «Да, сложно, но я справляюсь». И это про школу-интернат в новгородской глубинке! Так я узнал о программе фонда и решил, что если не найду другую работу, то пройду отбор в проект. Наука наукой, но нужен был спасательный круг, который бы не дал бы мне утонуть в постоянных бурях рыночной экономики. Одновременно хотелось сохранить специфику моей образовательной траектории и — при случае — её продолжить. Это было рациональное решение. Тем более программа давала поддержку, и я был бы не один. А в омут школьной жизни лучше погружаться при помощи умелых пловцов.

Очень важным оказался Летний институт (летний интенсив для участников проекта «Нового учителя» — прим.). Это было ядро. До программы мое трудоустройство в школу останавливал простой факт: я смутно представлял то, как я буду вести уроки. И хотя в дипломе истфака у меня написано «историк, учитель истории», на уроках я бы тупо вёл лекции, потому что другого не умел.

На фото: во время Летнего института все участники ведут занятия для детей на досуговых площадках, исторические костюмы из скотча и картона — один из многих способов заинтересовать детей в своём предмете.

На Летнем институте обучение было практико-ориентированным, и я действительно учился: как выстраивать занятие, из каких этапов состоит урок, что является их содержанием и как соотнести их между собой, чтобы 45 минут были связными и мелодичным как лучшие хиты Modern Talking. В этом было много работы и много творчества.

Признаться, после этого я стал скептически относится к абстрактным педагогическим концепциям, которые игнорируют практическую сторону обучения. Например, в «Педагогике угнетённых» говорится: надо выстроить с обучающимся диалог. К сожалению, подобное Откровение не сопровождается подробным планом урока, заточенным на выстраивание этого диалога. После Летнего института пришло понимание, что учитель — это тот, кто организует деятельность учеников, а не говорящая голова с лучшими побуждениями.

Педагогическая концепция без плана урока

Историческое мышление подразумевает, что всё меняется. Отношения между людьми, государствами, даже на уровне чувств — всё меняется. То, что кажется нормой, это переменная. Когда ты понимаешь это на уровне повседневной работы, ты часто идешь против здравого смысла. Например, сейчас мы воспринимаем как норму, что женщины могут учиться и работать, а когда-то это было не так.

Соответственно, моя задача заключалась в том, чтобы дети не просто знали историю, а приблизились к тому, чтобы научиться мыслить исторически. У меня в классе висел небольшой плакат «Зачем нам история?», и там по пунктам было прописано, собственно, чем мы занимаемся и что делаем. Аргументация своего ответа, умение делать выводы, написание связного текста, анализ источники, работа в команде — это были навыки, которым я хотел научить детей. Все вместе учит фокусироваться на задачах, учит труду мысли. Когда один из учеников спросил меня, какие у меня политические взгляды, я ответил: «Федя, моя задача как учителя дать тебе в руки инструменты, с помощью которых ты сам определишь, каких я взглядов».

Другая важная тема, неизбежно возникающая при разговоре о школе — вопрос воспитания. Должна ли школа принимать участие в воспитании детей или это функция семьи? Мне кажется, главный воспитатель — социальная среда. Воспитание происходит всегда и везде, это не какое-то внешнее знание. В случае школы воспитательный эффект — это когда дети видят, как учитель ведет себя с ними, как он выходит из каких-то проблемных ситуаций, отвечает ли за свои поступки и как относится к своей работе. У меня был ученик, который подошёл ко мне и спросил, откуда берутся рабочие листы, которые я приношу на урок. Я объяснил, что делаю их сам, чем вызвал недоумение: «То есть вы после школы приходите домой, придумываете их, покупаете бумагу, печатаете — вы это делаете сами, а не ложитесь на диван?!». Вряд ли такого эффекта можно было достичь, читая назидательные речи о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Работая в школе, я ставил перед собой и задачи личного порядка. Моя личная цель была научиться работать, научиться ответственности. Я заражён вирусом перфекционизма, из-за чего многое в моей жизни осталось не сделано. Это был опыт того, как можно совмещать ответственность и лёгкость, учиться смотреть на себя со стороны.

В Сибирь по собственной воле

Когда я подал заявку в программу «Нового учителя», мне вслед за Викой хотелось в Новгородскую область. Картина, как я иду в школу через лес, стояла у меня перед глазами. Но я оказался под Новосибирском — Сибирь была моим запасным вариантом, завязанным на юношеском увлечении сибирской рок-музыкой. История получилась любопытная, потому что с первого года мне предложили работать в двух школах сразу. Обычно в программе так не делалось, но меня как социолога подмывало согласиться. По наивности представлялось, что, работая в нескольких школах, можно будет провести небольшое социологическое исследование. По факту исследовать пришлось только запутанную систему электронного журнала. Так я оказался и в школе деревни Шибково, и в школе станции Евсино. В последней мы работали со Светой, Настей, Астой и Машей, другими учителями программы.

В Евсино я вел два урока истории и обществознания для параллели восьмых классов, а потом ехал в Шибково, и там вёл уроки истории, МХК, истории Сибири с 5 по 11 классы. Эти школы очень разные: и дети, и руководство, и атмосфера. В школе Евсино учится человек 600-700. Ты заходишь туда — и оказываешься в сериале про подростков, школа гудит как улей. А в Шибково школа на 120 человек, большинство из которых привозили из соседних деревень, атмосфера была практически семейной.

В музее я отточил навык «стать своим за час», но он не помог мне в школе. В первый год я вкладывал много эмоциональной энергии, которая гасилась, не принималась детьми — для них было в новинку такое общение с учителем. На второй год дети «пошли по этой волне». Но сначала было трудно. Так, уже в первые каникулы по моей просьбе в одной из школ были проведены административные педсоветы. На корабле гуманистической педагогики назревал бунт. Четыре грозные флибустьерки начали срывать уроки: демонстративно отказывались работать, громко разговаривали, ходили по классу, провоцировали всех вокруг. И на педсовет мы пригласили их с родителями. Я боялся, что на педсовете на них наорут, поэтому заранее предложил опустить, что было на уроках, и подумать вместе, как выстроить отношения, чтобы в будущем и мне и им было комфортно на уроках. Завуч спросила: «Катя, какие у тебя претензии к Вячеславу Анатольевичу?». И предводительница корсарок ответила: «Он на нас не орёт». Все засмеялись и в шутку постановили выдать мне железный прут. Нейтралитет был установлен, дети поняли, что я не сломаюсь. В этот момент из программы поступило предложение выбрать между школами одну, но так как это произошло в разгар конфликта, я не мог отступить и решил довести год.

Я не воспринимал работу учителем как экзотику, временные трудности или случайный опыт, и принимал ситуацию, насколько это было возможно. Конечно, было тяжело – я не высыпался весь первый год, не хватало времени на себя. Но это дало свои результаты. Я стал частью ландшафта: как дерево, которого не было, а теперь оно выросло. Не экзотическое дерево, а естественная часть этой среды. Например, каждый день меня стали подвозить местные жители, знали родители — я не чувствовал себя чужим. Я был здесь учителем. Получилось ли у меня? Не у меня надо спрашивать. Но я отвечаю за то, что сделал: за каждое слово, за каждый урок.

 «Евсино, Евсино, Евсино — милый душе уголок»

К местным учителям я отношусь с глубочайшим уважением. Они работают по 40 лет, и если не они, никто не будет работать в школе. Это люди по-своему деловые, они занимаются делом, а не болтают языком. Есть среди учителей Евсино люди, которые много рефлексируют, у них есть любопытство к жизни. И они делают свою работу лучше многих.

В первый же день ко мне подошла учительница русского языка Анна Сергеевна с фразой: «Помидоры надо?». Я смутился, а она добавила: «Да я бесплатно». Анна Сергеевна была другом всех участников программы в Сибири, вместе с ними она организовала уникальное школьное пространство «Книжный чердак», где ребята собираются читать книжки, проводят мини-концерты или игры, смотрят кино. Мы и сейчас остаёмся на связи. Другим моим другом стала Ирина, повар в школьной столовой, я ходил в гости просто поболтать, пообщаться. У меня сложились замечательные отношения с администрацией школ: они понимали по отзывам детей, как я веду уроки, чем занимаюсь. У нас не было никаких конфликтов. Вспоминаю большую работу завуча Лилии Анатольевны, которая терпеливо исправляла все мои косяки в отчетности.

В Петербурге у меня никогда не было таких отношений, которые сложились там. В Евсино у меня появилось много знакомых просто по месту жительства. Друзья по спортзалу, таксисты, люди в магазине — это общая социальная среда, которой нет в большом городе, где ты как бы ходишь из кабинета в кабинет, а там вы как будто плывёте на одном корабле, находитесь в постоянном диалоге друг с другом, и не надо прикладывать никаких усилий для человеческих отношений. Это социально-экономическая слитность, которая имеет динамику: люди учатся вместе, создают семьи, их дети идут к тем же учителям, работают на одних предприятиях.

На фото: Слава в гостях у Анны Сергеевны

Итоги

Настя, одна из участниц программы, запустила киноклуб на «Книжном чердаке», к которому я присоединился. Сначала была лекция про фильм, потом мы смотрели его вместе с детьми, потом обсуждали. Основная задача заключалась в том, чтобы ребята не боялись высказываться, умели сформулировать свои мысли. За два года мы посмотрели с детьми около 50 фильмов. К концу года, когда мы посмотрели «Дорогу» Феллини с пятиклашками, они дали неожиданно сильные, взрослые трактовки не потому что сутками смотрели кино, а просто за всё это время раскачали навык свободного высказывания. Это было не просто времяпрепровождение, мы создавали среду. Под занавес моего пребывания в Сибири случился ремонт школьного кабинета. Ремонт затеяла и полностью координировала Настя, и мы всё лето, каждый день были на этой стройке. Голые стены превратилась в прекрасный кабинет. Это стало солнечным сплетением мой работы в Евсино и своеобразной метафорой моих первых шагов в педагогике. Мы прошли путь из нулевой точки до большого результата.

Я не считаю, что один человек может изменить социальную среду, в которой он живет. Но повлиять точно может. Массовая общеобразовательная школа — это большой ресурс и трамплин, где можно социализироваться и получить базовые знания. Это точно не место, где плохо. Это клубок противоречий, изменяющаяся среда, где может быть и хорошо, и плохо. Но то, в чём я уверен, что школа — это лимфоузел. Если её не будет, обострятся все процессы. Если закрыть школу, где учится 30 человек, эти 30 человек пойдут бить стёкла. Сейчас учитель не человек, который даёт знания, чаще всего он социальный работник. Школа держится на альтруизме и жертвенности учителей. Хорошо ли это? Пусть каждый решает сам.

Мне кажется, сила программ «Нового учителя» в том, что они позволяют встретиться с этой ситуацией, дать ей собственную оценку и для себя решить, что ты лично будешь с этим делать. Есть много программ, но часто дело ограничивается риторикой, болтологией. В «Новом учителе» слова остаются за скобками. Это не чудо, это конкретная работа, это план урока, это ремонт кабинета. Это социальное действие, которое ты делаешь не для тусовки. Ты лопаешь свою скорлупу и выходишь за её рамки. И уже не можешь иначе».

Записала Алёна Маркович, отредактировала Арина Плюснина, фото Насти Субботиной

Фонд «Новый учитель» поддерживает педагогов уже более 10 лет, чтобы рядом с детьми в регионах оказывалось больше безопасных и ответственных взрослых. Поддержите нашу деятельность, чтобы больше людей смогли встретиться со школой и повлиять на социальную среду.

Donation currency
Сумма пожертвования
300
100
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Личные данные
Укажите ваше имя
Made with Leyka

Публичная оферта о заключении договора добровольного благотворительного пожертвования

Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель», именуемый далее «Фонд», в лице исполнительного директора Маркович Елены Александровны настоящим предлагает любому физическому лицу, именуемому далее «Благотворитель», заключить Договор пожертвования на следующих условиях:

1. Общие положения

1.1. Данное предложение является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 4З7 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.2. Акцептом (принятием) настоящей оферты является перечисление Благотворителем денежных средств на расчетный счет Фонда в качестве добровольного благотворительного пожертвования (далее – Благотворительное пожертвование). Акцепт настоящей оферты Благотворителем означает, что последний, полностью дееспособное физическое лицо, ознакомился и согласен со всеми условиями настоящего Договора о добровольном благотворительном пожертвовании (далее – Договор).

1.3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем ее публикации на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru.

1.4. Текст настоящей оферты может быть изменен Фондом без предварительного уведомления, изменения действуют со дня, следующего за днем его размещения на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru.

1.5. Оферта является бессрочной и действует до дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru.

Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.

1.6. Недействительность одного или нескольких условий не отменяет всех остальных условий Оферты.

1.7. Фонд готов заключать договоры благотворительного пожертвования в ином порядке и (или) на иных условиях, нежели это предусмотрено Офертой, для чего любое заинтересованное лицо вправе обратиться для заключения соответствующего договора в Фонд.

1.8. Принимая условия данного соглашения, Благотворитель подтверждает добровольный и безвозмездный характер Благотворительного пожертвования.

1.9. Выполнение Благотворителем действий по настоящему Договору является пожертвованием в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Предмет Договора

2.1. По настоящему Договору Благотворитель в качестве добровольного Благотворительного пожертвования передает Фонду собственные денежные средства любым удобным для Благотворителя способом, а Фонд принимает Благотворительное пожертвование и использует его для осуществления деятельности в соответствии с Уставом. Факт передачи Благотворительного пожертвования свидетельствует о полном согласии Благотворителя с условиями настоящего Договора.

2.2. Благотворитель подтверждает и гарантирует Фонду, что передаваемые Фонду денежные средства принадлежат Благотворителю на праве собственности, правами третьих лиц не обременены, и безвозмездная передача Благотворителем Фонду указанных денежных средств не нарушает права третьих лиц и нормы действующего законодательства Российской Федерации.

2.3. Благотворительное пожертвование передается в собственность Фонда. Благотворительное пожертвование является для Фонда целевым поступлением в соответствии с п. 2 ст.251 НК РФ на осуществление Фондом уставной деятельности.

В соответствии с Уставом Фонд осуществляет следующую деятельность:

— Формирование имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законом поступлений, направленных на содействие и развитие деятельности в сфере образования;

— Развитие и совершенствование системы образования Российской Федерации;

— Содействие реализации программ по разработке и внедрению современных концепций в области образования;

— Реализация социально значимых долгосрочных образовательных процессов;

— Поддержка работников образования;

— Сотрудничество с общественными организациями и объединениями (в том числе международными и зарубежными) в области образования.

2.4. Срок расходования Благотворительного пожертвования не устанавливается.

3. Внесение Благотворительного пожертвования

3.1. Благотворитель самостоятельно определяет размер суммы Благотворительного пожертвования и вносит его путем перечисления денежных средств на банковский счет Фонда любым платежным способом, указанным на официальном сайте Фонда https://uchitel.ru на условиях настоящего Договора.

3.2. Факт перечисления Благотворительного пожертвования на счет Фонда в рамках проектов Фонда свидетельствует о полном согласии Благотворителя с условиями настоящих Оферты и Договора.

3.3. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения настоящего Договора является: дата поступления денежных средств Благотворителя на расчетный счет Фонда либо, в соответствующих случаях, на счет Фонда в платежной системе.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Фонд обязуется использовать полученные от Благотворителя в качестве Благотворительного пожертвования денежные средства строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках уставной деятельности.

4.2. Благотворитель имеет право по своему усмотрению выбрать направление оказания помощи, указав соответствующий комментарий к платежу при переводе Благотворительного пожертвования.

4.3. Благотворительное пожертвование, полученное Благотворителем без указания конкретного назначения, направляется на достижение уставных целей деятельности.

4.4. Фонд вправе самостоятельно определять направление расходования Благотворительного пожертвования, полученное для реализации уставных целей.

4.5. Благотворитель дает Фонду согласие на обработку предоставленных Благотворителем при осуществлении Благотворительного пожертвования персональных данных (ФИО, адрес, место жительства, адрес электронной почты, телефон, банковские реквизиты), в том числе третьим лицам (на основании договора с Фондом), для целей исполнения настоящего Договора, включая следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

4.6. Фонд обязуется не раскрывать третьим лицам информацию о Благотворителе без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.7. Адреса электронной почты Благотворителя могут использоваться Фондом для направления информационных сообщений о благотворительных проектах Фонда и ходе их реализации. Благотворитель имеет право отказаться от получения таких сообщений в будущем.

4.8. Благотворитель вправе:

— контролировать использование Благотворительного пожертвования по целевому назначению и в любое время потребовать письменного отчета об использовании полученного Фондом Благотворительного пожертвования;

— требовать отмены Благотворительного пожертвования и возврата пожертвования Благотворителю (его правопреемникам) в случае, если у Благотворителя (его правопреемников) имеются доказательства использования переданного по Договору Благотворительного пожертвования не в соответствии с целевым назначением.

4.9. Фонд обязуется:

— использовать полученное по Договору Благотворительное пожертвование исключительно для реализации целей, указанных в настоящей Оферте;

— вести обособленный учет всех операций по использованию Благотворительного пожертвования;

— предоставлять Благотворителю по его требования отчет об использовании Благотворительного пожертвования, а также предоставлять ему возможность знакомиться с финансовой, бухгалтерской и иной документацией, свидетельствующей об использовании Благотворительного пожертвования;

— предпринимать иные действия, необходимые для совершения и исполнения Оферты.

4.10. Фонд не несет перед Благотворителем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.

5. Прочие условия

Споры и разногласия Стороны будут по возможности разрешаться путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров споры и разногласия могут решаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебных инстанциях по месту нахождения Фонда.

6. Реквизиты

Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»

ОГРН: 1157700003999

ИНН/КПП: 7710493032 /771001001

Адрес местонахождения: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д.16, корп.3, помещ. I, комн.3

Банковские реквизиты:

Р/с: 40703810600020009209

в ПАО Сбербанк

БИК: 044525225

К/с: 30101810400000000225

Исполнительный директор Благотворительного фонда поддержки и развития образования «Новый учитель»

Маркович Е.А.

Соглашаюсь с офертой

Согласие на обработку персональных данных
Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://uchitel.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие)

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»», которой принадлежит сайт https://uchitel.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющихся специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://uchitel.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://uchitel.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – i@uchitel.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://uchitel.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель»» в соответствии с учредительными документами: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 16, стр. 3, помещ. I, комната 3

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...