Наша ученица выбрала стать учительницей
Юля окончила школу №18 города Дзержинска Нижегородской области, где работают участники программы «Учитель для каждого». Недавно Юля поступила в педагогический колледж, чтобы стать учительницей. Мы попросили Юлю рассказать о себе, её идеальном учителе и о том, почему она сама выбирает учить.
«В детстве я очень хотела связать свою работу с людьми»
— Я училась в школе №18 в городе Дзержинск, а сейчас учусь в Дзержинском педагогическом колледже по специальности «Преподавание в начальных классах». Я дважды заканчивала школу искусств по классам «Фортепиано» и «Хоровое пение», а сейчас продолжаю заниматься вокалом, играю на музыкальных инструментах. Люблю читать книги в жанре «Психология » и играть в Sims. В детстве очень хотела связать свою работу с людьми, и больше всего склонялась к профессии учителя.
«Мне кажется, более понимающих учителей, чем они, не найти»
— Было несколько учителей, которых я бы выделила. В школе моими любимыми были учителя из программы «Учитель для России» (сейчас «Учитель для каждого», прим.). Мне кажется, более понимающих учителей, чем они, не найти. Уверена, что такие есть, но это большая редкость.
Анна Мосина — учительница биологии, вела у меня предмет с 7 по 8 класс. Мы до сих пор поддерживаем связь. Она всегда может дать мне совет, поддерживает в любых начинаниях. Именно Анна Александровна предложила мне поучаствовать в конференции «Мысли вслух» и выступить со своим докладом. Василий Басманов — самый лучший химик на земле. Очень добрый и понимающий учитель, который всегда готов пойти на встречу, с ним можно поговорить на любую тему. Марина Матвеева вела у меня биологию после Анны Александровны. Она также очень добрая и понимающая.
«Увидев учителей из программы «Учитель для России», я поняла: это действительно то, чем бы я хотела заниматься в будущем»
— Сколько я себя помню, я всегда проводила с детьми много времени, была вожатой в школьном лагере. В детстве я постоянно проводила для бабушки и мамы нечто похожее на уроки, что-то объясняла, поясняла и рассказывала. Увидев учителей из программы «Учитель для России», я поняла, что это действительно то, чем бы я хотела заниматься в будущем.
«Учитель — это, в первую очередь, человек»
— По моему мнению, учителям часто мешают устаревшие техники в преподавании. Я считаю, что подходы нужно обновлять — и делать это каждый год. Учителя постоянно заполняют бумаги, с каждым разом их все больше и больше. Они сильно устают от этого, и им не хватает времени на по-настоящему важные дела.
Меня расстраивает, что за учителями пристально следят. Если вы выложили какую-то не такую фотографию, не так что-то сказали — это причина для скандала. Мне кажется, каждому из нас стоит помнить, что учитель — это, в первую очередь, человек, как и мы все, который тоже хочет помимо учёбы заниматься чем-то еще и ни от кого не зависеть. Учитель может ошибаться!
«Идеальный учитель продолжает учиться»
— Идеальный учитель — это наставник. Тот, кто даст правильный пример детям и поведёт их через всё время обучения. Он всегда поддержит, решит конфликт через разговор, а не через оскорбления. Идеальный учитель продолжает учиться, даже если он уже хороший специалист.
«Современным школам не хватает подхода к каждому ученику»
— Современным школам для меня лично не хватает хороших психологов, которые с интересом будут относится к проблемам не только ребёнка, но и учителя. Часто я наблюдаю за тем, как в школах либо вообще нет психолога, либо он работает, но без энтузиазма. Современным школам часто не хватает подхода к каждому ученику. Я понимаю, что тяжело замечать потребности каждого ребёнка, но если эта проблема останется нерешённой, то ребёнок получит недостаточно помощи и будет чувствовать себя неинтересным.
Благотворительный фонд «Новый учитель» объединяет педагогов и экспертов в сфере образования, а также представителей региональных властей и бизнеса для работы над решением проблемы образовательного неравенства. Мы стремимся, чтобы каждый ребёнок в России стал автором своей жизни.