«Вокруг меня сложилась серая бессмысленность — надо было что-то с этим делать»
Как и почему студенты Костромского университета выбирают учить? Зачем идут работать в школу? Спросили Артёма Падерова, участника нашей программы «Выбираю учить» в Костроме.

Я учусь на факультете химии в КГУ. Самое перспективное решение для выпускников моего факультета —после вуза устроиться инженером на предприятии: усилий не много, а денег много. Мне кажется круто, что сейчас я учитель и совершенствую свои педагогические навыки. В будущем всё может измениться, а навыки останутся со мной навсегда.
Если бы не программа, я бы не пошёл работать учителем. Максимум — педпрактика в университете, но потом в школу ни ногой. В конце 2 курса вокруг меня сложилась серая бессмысленность — и надо было что-то с этим делать. В этот момент на кафедре заговорили о новой программе — «Выбираю учить». Студентам старших курсов предлагалось пройти отбор фонда «Новый учитель» и пойти работать в школу с поддержкой. Тогда я искал что-то, чем могу заняться помимо учёбы. Не столько в финансовом плане, скорее, в плане применения себя как личности. Со студенческим активом у меня не сложилось, поэтому когда я услышал о новом проекте, подумал, что могу быть там полезен. И подал заявку. Признаюсь, это было одно из немногих верных решений в жизни.

Начало работы в школе было специфическим. Меня пригласили работать в «Кванториум», который только в сентябре открывался при школе. В первый день мне было нужно провести зрелищную демонстрацию для детей и администрации. И я придумал поджечь магниевую стружку — она должна была заискриться как бенгальские огни на Новый год. Но оказалось, что гореть она согласна, только если направить на неё открытый огонь, а у меня была только пара спичек. Так что когда группа пришла, в кабинете просто воняло серой. Получилось как получилось, главное, что дети всё равно начали приходить. Правда, сначала на занятие пришла всего одна ученица. Посещение «Кванториума» — вещь добровольная, поэтому учеников не много. Я их понимаю, после 6 уроков еще куда-то идти детям не хочется, хочется отдохнуть.

В «Выбираю учить» нас учат взаимодействовать с большим количеством учеников, но у меня в отличие от коллег ситуация другая — занятия с детьми в маленьких группах. В этом есть свои плюсы, например, мы не ограничиваем себя по времени: решаем задачи и проводим практические работы столько, сколько нам нужно. Я веду как бы кружковую химию, поэтому могу давать ученикам материал не только из школьной программы. Мы проходим и нитрирование, и йодометрию, недавно была практическая работа по концентрации витамина С — это вообще материал университетской программы. Среди моих учеников есть Оля, она отличница и после школы собирается поступать на врача. Так что мои занятия нужны ей для старшей школы и потом вуза. А Кира из 6 класса приходит в Кванториум, потому что ей интересно «варить зелья».
За месяцы в программе я научился строить урок и давать сложный материал так, чтобы ученики не уснули в процессе. Научился работать с оборудованием, которого не было ни в школе, ни в университете. Но главное — заметил, что мне стало хорошо, я оказался в «Выбираю учить», где я ценен, нужен. Им интересно со мной, а мне с ними.
Подробнее о программе «Выбираю учить» читайте на нашем сайте и в социальных сетях программы.