Выпускница программы «Учитель для России» присоединилась к «Управленческому треку»
Настя Сорокина, выпускница 5 набора программы «Учитель для России», работала социальным педагогом в Нижегородской области, поселке Ближне-Песочное. После стала куратором программы и уже сама помогала другим участникам учить. А сейчас Настя является участницей программы «Управленческий трек» и работает заместителем директора по социально-психологической работе в Ямальской школе-интернате.
Настя рассказала нам об изменениях, которые пришли в Ямальскую школу-интернат вместе с программами поддержки фонда.
Как присоединилась к программе
Меня зовут Настя, я выпускница 5 набора программы «Учитель для России». Интересуюсь инклюзией и качеством образования в школах. Мне всегда было интересно посмотреть на эти вопросы с точки зрения управленца и понять, насколько эффективнее и быстрее рассматриваются инициативы сверху, поэтому я решила присоединиться к программе «Управленческий трек».
На Ямале я оказалась неслучайно: мой бывший коллега с супругой поехали работать в Яр-сале на год раньше меня. Рассказывали разное: от фантастических видов тундры и развитой инфраструктуры, до сложностей, связанных с тем, что детям трудно, что родители большую часть года далеко. Мне стало интересно поработать в этих условиях.
В Ямальской школе-интернате я проходила собеседование на должность методиста. А сейчас совмещаю должность педагога-психолога и заместителя директора по социально-психологической работе.
Увидела, чего не хватает
Работая здесь, я начала видеть, чего нам не хватает в обучении. Мне кажется, что в школе самое страшное, когда сотрудники начинают обвинять друг друга, что кто-то где-то недоработал. Классные руководители ругают педагогов-психологов, что те недорабатывают, психологи просят учителей в ответ не пугать школьников экзаменами. Родители ругают учителей за недостаточность подготовки – и так по кругу. Это ведёт к расколу, а в центре него – дети, потому что именно они видят недовольных тревожных взрослых.
Фокус на поддержке
Я не знаю, куда меня приведёт «Управленческий трек» в будущем, но сейчас в Ямальской школе-интернате мы делаем фокус на поддержке, просвещении и обучении всех участников образовательного процесса. Что мы проводим:
1. Индивидуальные супервизии и групповые интервизии для специалистов социально-психологической службы. С января мы дистанционно работаем с сотрудницами «Школы поддержки». Важно, что они не проживают на Ямале и не работают в школе, благодаря чему наши специалисты получают квалифицированную поддержку без оценок и осуждения. А еще девушки мои бывшие коллеги, и я уверена в их профессионализме.
На данный момент, возможность обратиться за супервизионной поддержкой имеют не только педагоги-психологи и социальные педагоги, но и заместители директора, они также сталкиваются с давлением и большим количеством нагрузки.
2. Субботние вебинары на актуальные темы для педагогов-психологов и социальных педагогов.
Это методический час только для специалистов нашей школы. Время для того, чтобы разобрать практические кейсы и задать вопросы, которые не затеряются в чатах.
3. Субботний родительский клуб «Путешествуем вместе» – очные встречи с родителями. Особенно приятно, что иногда родители приходят с детьми, это натолкнуло нас на мысль проведения совместных занятий.
4. Очное обучение воспитателей.
Несмотря на то, что пандемия открыла нам возможности онлайн-обучения, мы считаем, что родителей и воспитателей важно поддерживать очно.
С 9 по 13 апреля специалисты «Школы поддержки» провели в школе обучение: взрослый трек для воспитателей, чьи дети учатся в первую смену, и детский трек для их воспитанников. Темы были разнообразны: от коммуникации поведения в конфликте до правил личной гигиены и половой неприкосновенности.
Планы на будущее
В дальнейшем планируем провести онлайн-обучение для специалистов интервизионных, самоорганизующихся групп. Для учителей, которые могут поделиться трудностями обучения школьников и почувствовать поддержку своих коллег. И провести вторую часть очного обучения для воспитателей, чьи дети учатся во вторую смену.
Может быть в чем-то мои желания утопичны, но мне искренне хочется, чтобы родителей в школу приглашали не только когда случилось что-то плохое. А уважение к профессии учителя вернулось, потому что мы точно можем помочь ребёнку раскрыть свой потенциал.
Если вы хотите поддержать начинающих управленцев, то можете оформить разовое или ежемесячное пожертвование.