Алексей Коровин: «Если уж отдавать, то на Программу «Новый учитель»

5 октября 2018

Школа в селе Глазок Тамбовской области

Гендиректор компании Active Learning, финансист Алексей Коровин занимается благотворительностью уже давно. Его первым большим проектом стал фонд «Православие и мир». В 2015году он начал поддерживать Программу «Новый учитель». Мы попросили его рассказать, почему он выбрал «Новый учитель», что думает о Программе и ее участниках, а также о том, каким ему видится будущее этого образовательного проекта.

О благотворительности

Я достаточно давно занимаюсь благотворительностью. Раньше это носило стихийный характер. Мы с друзьями решали помочь тем или иным семьям – многодетным или оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Потом стало ясно, что к помощи нужно подходить системно.

Первым проектом стал благотворительный фонд «Православие и мир», в котором я соучредитель и который работает уже более трех с половиной лет. Сначала мы сосредоточились на помощи многодетным семьям. Потом поняли, что надо смотреть шире. Сейчас наш фонд помогает всем.

Мы один из немногих фондов, помогающих взрослым. Мы как-то подсчитали, что среди наших подопечных две трети – это взрослые, а 10 % – иностранцы. У нас есть программа «Не сдавайся». Мы помогаем людям с ограниченными возможностями социализироваться, чтобы они нашли поддержку, смогли встать на ноги, что-то сделать. Фонд уже накопил базу, мы собрализа эти годы и передали нуждающимся около 260 млн рублей.

О решении стать попечителем Программы «Новый учитель»

Когда появилась программа «Новый учитель», я сразу к ней присоединился. Очень понравилось, что программа основана на успешном опыте целого ряда других стран. И это серьезный опыт. Важно, что сама программа нацелена на изменение качества образования, а значит и качества жизни людей. Я считаю, что важно заниматься развитием российской глубинки, регионов нашей страны. А эта программа реально может изменить жизни многих и многих людей.

Для участия в ней отбирают самых лучших, самых пассионарных. Мне нравится, что можно воспитать учителей, которые понесут знания сотням, а может даже и тысячам учеников. Эта Программа работает по принципу мультипликатора и в этом еще один ее плюс.

О преимуществах Программы

Во-первых, эффективность Программы уже доказана, и это здорово. Ведь когда ты что-то начинаешь, то всегда задаешься вопросом: а это где-то уже работает?

Во-вторых, я знаю людей, которые этой Программой занимаются. Я вижу, что это профессионалы, которые сплотились, чтобы делать доброе дело. Это большая команда и серьезная организация, которой можно доверять.

Третий момент – это конкретика. Каждый попечитель берет участника, школу, несколько школ, город, и знает кто там работает, знает учителей. Можно поехать в школу, сходить на урок, пообщаться с учителями. Увидеть, что происходит с выпускниками Программы. Вся информация открыта, все публично. Программа подотчетна попечителям – ничего не скрывается и это очень круто.

Еще мне кажется, что эта история подлежит масштабированию. Когда ты участвуешь в чем-то, то порой кажется, что ты наполняешь бездонную бочку. Наполняешь, а она не наполняется. Здесь иначе. Сейчас это одна школа в городе, потом еще одна, потом новая область появилась. Постепенно этот огонек может охватить всю страну и все больше людей будет вовлечено в эту Программу.

Хочется быть причастным к большому делу. Ощущение причастности — это то, что двигает, мотивирует. Естественно, у всех есть выбор: направить средства в фонд, опекать какую-то семью. Но «Новый учитель» меняет уровень образования в конкретной школе, селе, городе, регионе. Мне кажется, что судьба нашей страны зависит от того, как мы сможем беречь наше население, беречь наших детей, учить наших детей.

О своем участии в Программе

С самого начала я решил поддержать две школы: в Каринском и в Козельске. Каринское выбрал поскольку там фантастический директор, который готов поддерживать учителей и стремится привлечь как можно участников Программы. Я ездил в эту школу, там действительно интересно.

Что касается Козельска, то мне нравится Калужская область, монастырь Оптина Пустынь. Сам город с историей: символ России, «злой город», противостоявший Батыю. И в козельской школе тоже замечательный директор. Мы с ним несколько раз общались. Он так сформулировал секрет успеха: рано приходить, поздно уходить, любить детей, рук не опускать. Такой боец и фанат своего дела.

В этом сезоне я сменил фокус. В компании, которой я руковожу, большая часть сотрудников живут и работают в Тамбове. Я часто бываю там. И так совпало, что у Программы там есть школы и это очень важный регион для Программы. Мне нравится Глазок и то, что там делают ребята. Там удивительная команда участников. Есть стереотип, что российская провинция совсем заглохла, что там только и делают, что пьют, а все здравомыслящие люди оттуда бегут. Такие места как Глазок, и учителя, которые занимаются там детьми, полностью опровергают этот штамп.

О работе учителей Программы

Я помню своих учителей, а дети мои помнят своих. Очень о многих учителях осталась хорошая и светлая память. И часто это не связано с тем, как долго ученик общался с учителем. Иногда один год, иногда два. Ты запоминаешь того человека, который тебе реально многое дал. Я вижу, как выкладываются учителя, участвующие в Программе, сколько они дают детям.

Я посещал уроки и смотрел, как работают участники Программы. Когда я рассказывал об увиденном друзьям и партнерам, некоторые мне говорили: это все было ради тебя устроено. Но я же вижу, что детям действительно дико интересно то, что делают учителя. Интерес ребенка не срежессируешь. Картинка на уроке постоянно менялась. Это говорит о том, что есть методика, но есть и талант, и страсть у этих учителей доносить информацию до детей в прогрессивной форме. Мне нравится, как они работают.

О предубеждениях

У «Учителя для России» уже два выпуска. Больше ста учителей, которые прошли программу. И поэтому многие предубеждения, с которыми я сталкивался раньше уже не актуальны. Кто-то говорил, что ее участники – непрофессиональные учителя. Чему они научат? Приехали в регион на два года, а потом уедут и забудут про это. Такие предубеждения в первые годы работы в Программе преодолеть непросто. Нужна история. Но теперь уже видно, что ребята остаются в образовании. Кто-то в тех же школах, кто-то в других. Но они остались учителями!

О будущем

Я хотел бы участвовать в Программе в двух ипостасях. Прежде всего, я считаю важным самостоятельно помогать какому-то количеству учителей, отслеживать их профессиональный рост. С другой стороны мне бы хотелось, чтобы о Программе узнало как можно больше людей. И я запустил собственную программу наставничества. Сейчас я консультирую пять человек, но они не платят мне, а становятся на три месяца попечителями учителей.

Нужно больше примеров. Должна появиться мода на попечительство. Многие уже сейчас подписаны на рекуррентные платежи. Есть люди, которые занимаются волонтерством. Должна появиться мода на поддержку учителей. Потому что запрос есть. Просто должно пройти немного времени.

О потребности быть попечителем

У всех успешных людей есть какая-то социальная инициатива. Отдавать — ключевая потребность человека, который достиг чего-то в жизни. Я решил, что если уж отдавать, то на Программу «Новый учитель». А поскольку я сам убежден, что это правильно, то я готов и других в этом убеждать.