Алексей Зинченко о мечтах, учителях и проблемах в образовании.
27 января 2022
У меня есть мечта. Даже две.
Мечта первая связана с моей любовью к своей стране. Я бы хотел, чтобы у нашей страны было такое будущее, в которым молодым и амбициозным людям, как я, было хорошо и комфортно жить. Я хочу жить здесь и с чистой совестью заниматься полезным делом. Но я не могу работать на заводе за 15 тысяч. Как я смогу создать семью? Но и из страны я уезжать тоже не хочу. Пусть в России будут такие возможности для нас, чтобы мы хотели здесь жить. Мы можем делать хорошие дорогие, качественные самолёты и машины. Просто поддержите нас.
Я часто думаю про улучшение жизни в России. И про наше будущее. Это моя самая заветная мечта.
У меня есть и вторая мечта. Я к ней вернусь позже.
Когда-то в 2016 году к нам в школу пришли две учительницы из программы. Я тогда не знал, что это за программа, но сразу понял, что они очень отличаются от других учителей. Через год приехали ещё учителя. И ещё. А потом начали приезжать их друзья: учителя из других регионов. А потом я побывал на театральном фестивале и конференциях «Мысли вслух» и узнал много крутых взрослых людей. И так я познакомился с программой «Новый учитель».
Сейчас я учусь в Воронеже в техникуме на технолога машиностроения. Это техникум при самолётостроительном заводе. Я уехал из Глазка после 9-ого класса, хотя совсем не хотел уходить из школы. Я обожал ходить в школу. Эти учителя для России постоянно что-то придумывали.
Такое чувство, что школа билась в предсмертных конвульсиях, а они просто сделали ей искусственное дыхание.
На уроках физики с Артёмом Александровичем всегда творилось что-то невероятное. Это не было скучной теорией, это было похоже на кружок юных техников. Начиная от легендарной картошки, из которой мы добывали электричество, всё на уроках всегда искрилось, взрывалось, гремело и двигалось. Я сейчас на парах часто вспоминаю эти уроки физики. Особенно, когда не могу решить ни одной задачи в самостоятельной 🙂
На английском я не помню, чтобы мы вообще отдыхали. Альбина Сергеевна не разрешала нам тратить зря ни минуты времени. Мы всегда были чем-то заняты, работали без продыха, каждый был при деле. Я вот теперь могу песни с английского переводить, потому что помню, по какой технологии мы это делали.
Но мне всегда было интересно общаться с учителями из программы просто как с людьми: они всегда честно высказывают своё мнение по разным вопросам, задают много вопросов в ответ. а я очень ценю честность. Это самое главное в людях. Можно быть не очень добрым, но зато быть честным. И это уже делает тебя хорошим человеком.
Сложно сказать, что именно поменяли в моей школе учителя для России. Но я никогда не чувствовал себя чужим в школе. Всегда знал, что я могу быть услышанным, знал, что я интересен.
Сейчас уже будучи выпускником школы, я могу видеть на расстоянии проблемы, которые нужно решать в образовании. И самая главная, главная, на мой взгляд, это квалификация учителей: подходы, методы работы, разные формы деятельности. Невозможно изучить науку, если всё время только читать и пересказывать прочитанное. Нужно пробовать разное и ошибаться. Так вырастешь.
Техникум тоже подсвечивает разные проблемы. Когда я узнал, сколько платят технологам на нашем заводе, я разозлился. Ради чего я пишу проклятые научные работы каждый день и делаю домашку по «Процессам формообразования инструмента»? Но я злюсь даже не на конкретный завод. Это у меня такая душевная боль за страну. Я сейчас после учёбы работаю курьером в «Самокате». Много провожу времени на улицах. Вижу столько бедноты и разрухи кругом. Раньше не обращал на это внимания. Ещё мне нравится думать, что я как курьер приношу радость людям. Вы сидите дома и захотели шоколадку. А я взял и принёс её вам — и вы рады, и мне приятно.
Я бы хотел получить после техникума высшее образование и однажды тоже стать учителем для России. Я хочу поделиться своим опытом с новыми детьми. Стал бы сам для них таким взрослым, каким были мои учителя для меня.
Я обещал вернуться к мечте номер два. Я хочу собрать свой самолёт для себя. Я раньше “девятку” себе собирал, но теперь считаю, что я могу по образцу моделей начала двадцатого века и самолёт однажды собрать.
Топ-3 книг, которые я советую прочитать всем взрослым.
- Серия книг про Джона Картера. Это про Марс. ничего сверхъестественного, но очень затягивает. Помогает отвлечься от реальности. Своего рода эскапизм.
- «Дожить до рассвета» В. Быкова. Про самоотверженность и смерть.
- «Горе от ума» А. Грибоедова. Первый раз я этот текст прочитал, когда мы его разбирали подробно в школе с нашей учительницей литературы. Потом я несколько раз его перечитывал.
Почему-то когда я при ней говорю, что люблю этот текст, она закрывает лицо руками и сдерживается, чтобы не заплакать. И говорит, что «наши дети будут лучше, чем мы» . Когда-нибудь я пойму, что она имеет в виду.