svgImgПодпишитесь на наш телеграм

Алексей Зинченко о мечтах, учителях и проблемах в образовании.

27 января 2022

У меня есть мечта. Даже две.

Мечта первая связана с моей любовью к своей стране. Я бы хотел, чтобы у нашей страны было такое будущее, в которым молодым и амбициозным людям, как я, было хорошо и комфортно жить. Я хочу жить здесь и с чистой совестью заниматься полезным делом. Но я не могу работать на заводе за 15 тысяч. Как я смогу создать семью? Но и из страны я уезжать тоже не хочу. Пусть в России будут такие возможности для нас, чтобы мы хотели здесь жить. Мы можем делать хорошие дорогие, качественные самолёты и машины. Просто поддержите нас. 

Я часто думаю про улучшение жизни в России. И про наше будущее. Это моя самая заветная мечта.

У меня есть и вторая мечта. Я к ней вернусь позже.

Алексей Зинченко

Когда-то в 2016 году к нам в школу пришли две учительницы из программы. Я тогда не знал, что это за программа, но сразу понял, что они очень отличаются от других учителей. Через год приехали ещё учителя. И ещё. А потом начали приезжать их друзья: учителя из других регионов. А потом я побывал на театральном фестивале и конференциях «Мысли вслух» и узнал много крутых взрослых людей. И так я познакомился с программой «Учитель для России».

Сейчас я учусь в Воронеже в техникуме на технолога машиностроения. Это техникум при самолётостроительном заводе. Я уехал из Глазка после 9-ого класса, хотя совсем не хотел уходить из школы. Я обожал ходить в школу. Эти учителя для России постоянно что-то придумывали.

Такое чувство, что школа билась в предсмертных конвульсиях, а они просто сделали ей искусственное дыхание.

На уроках физики с Артёмом Александровичем всегда творилось что-то невероятное. Это не было скучной теорией, это было похоже на кружок юных техников. Начиная от легендарной картошки, из которой мы добывали электричество, всё на уроках всегда искрилось, взрывалось, гремело и двигалось. Я сейчас на парах часто вспоминаю эти уроки физики. Особенно, когда не могу решить ни одной задачи в самостоятельной 🙂

Замараев Артем
До программы: инженер-конструктор на оборонном предприятии в Екатеринбурге
Сейчас: директор школы в селе Истье

На английском я не помню, чтобы мы вообще отдыхали. Альбина Сергеевна не разрешала нам тратить зря ни минуты времени. Мы всегда были чем-то заняты, работали без продыха, каждый был при деле. Я вот теперь могу песни с английского переводить, потому что помню, по какой технологии мы это делали.

Борисенко Альбина
До программы: координаторка проектов ЮНЕСКО «Информация для всех»
Сейчас: кураторка участников VI набора в Калужской области

Но мне всегда было интересно общаться с учителями из программы просто как с людьми: они всегда честно высказывают своё мнение по разным вопросам, задают много вопросов в ответ. а я очень ценю честность. Это самое главное в людях. Можно быть не очень добрым, но зато быть честным. И это уже делает тебя хорошим человеком.

Сложно сказать, что именно поменяли в моей школе учителя для России. Но я никогда не чувствовал себя чужим в школе. Всегда знал, что я могу быть услышанным, знал, что я интересен.

село Глазок

Сейчас уже будучи выпускником школы, я могу видеть на расстоянии проблемы, которые нужно решать в образовании. И самая главная, главная, на мой взгляд, это квалификация учителей: подходы, методы работы, разные формы деятельности. Невозможно изучить науку, если всё время только читать и пересказывать прочитанное. Нужно пробовать разное и ошибаться. Так вырастешь.

Техникум тоже подсвечивает разные проблемы. Когда я узнал, сколько платят технологам на нашем заводе, я разозлился. Ради чего я пишу проклятые научные работы каждый день и делаю домашку по «Процессам формообразования инструмента»? Но я злюсь даже не на конкретный завод. Это у меня такая душевная боль за страну. Я сейчас после учёбы работаю курьером в «Самокате». Много провожу времени на улицах. Вижу столько бедноты и разрухи кругом. Раньше не обращал на это внимания. Ещё мне нравится думать, что я как курьер приношу радость людям. Вы сидите дома и захотели шоколадку. А я взял и принёс её вам — и вы рады, и мне приятно.

школа села Глазок

Я бы хотел получить после техникума высшее образование и однажды тоже стать учителем для России. Я хочу поделиться своим опытом с новыми детьми. Стал бы сам для них таким взрослым, каким были мои учителя для меня.

Я обещал вернуться к мечте номер два. Я хочу собрать свой самолёт для себя. Я раньше “девятку” себе собирал, но теперь считаю, что я могу по образцу моделей начала двадцатого века и самолёт однажды собрать.

Топ-3 книг, которые я советую прочитать всем взрослым.

  1. Серия книг про Джона Картера. Это про Марс. ничего сверхъестественного, но очень затягивает. Помогает отвлечься от реальности. Своего рода эскапизм.
  2.  «Дожить до рассвета» В. Быкова. Про самоотверженность и смерть.
  3.  «Горе от ума» А. Грибоедова. Первый раз я этот текст прочитал, когда мы его разбирали подробно в школе с нашей учительницей литературы. Потом я несколько раз его перечитывал.

Почему-то когда я при ней говорю, что люблю этот текст, она закрывает лицо руками и сдерживается, чтобы не заплакать. И говорит, что «наши дети будут лучше, чем мы» . Когда-нибудь я пойму, что она имеет в виду.